Aliance-stroi.ru

Альянс Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие на бетонный пол в гараже

Чем покрыть бетонные полы в гараже

Каждый автолюбитель при постройке гаража с бетонным основанием сталкивается с выбором дополнительного покрытия для бетона, поскольку этот материал быстро истирается и в результате образуется большое количество пыли. К тому же бетон легко впитывает разлитые горюче-смазочные материалы в пористую поверхность, что приводит к появлению постоянного характерного запаха и повышает опасность возгорания масляных пятен.

В этой статье мы поговорим о том, чем покрыть бетонный пол в гараже, разберём наиболее распространённые варианты и их преимущества.

Пропитки

Методика относится к недорогим. Она актуальна для совсем свежей стяжки и для старого основания, которое уже пылит. Кроме того, пропитка необходима перед следующим этапом отделки (покраской, укладкой плитки). Принцип действия пропитки заключается в том, что ее молекулы проникают глубоко в поры бетона. Это запускает процесс полимеризации. В результате покрытие обретает устойчивость к влаге и становится более твердым.

Специалисты подразделяют данный вид на 3 большие категории. Каждая из них, помимо обеспыливания, выполняет ряд функциональных задач:

  • Полиуретановые (обеспечивают гидроизоляционные свойства; используются в составе ремонтной смеси для устранения трещин и сколов).
  • Воднодисперсионные (укрепляют поверхность).
  • Эпоксидные (двухкомпонентные; обеспечивают максимальную гидроизоляцию; готовятся непосредственно перед нанесением).

Модификаторы, грунтовки или праймеры имеют жидкую консистенцию и наносятся валиком. Они способны повысить прочность бетона от 2-х до 10-ти раз. Эффект обыспыливания держится несколько лет.

  • легко реализуется;
  • не требует особых затрат.

Важно! Во время работы следует скрупулезно выполнять инструкцию от производителя. Некоторые составы не подходят для работы с бетоном низкой марки или с покрытием, подвергшимся изрядному разрушению.

Покрыть пол в гараже праймером

Праймер, это строительная грунтовка. Основное назначение праймера обеспыливание поверхности и улучшение её адгезии (сцепления). Кроме этого специальные грунтовки по бетону (пропитки) проникая на 1- 5 мм, создают укрепляющий слой бетона и являются самостоятельным покрытием бетонного пола. По внешнему виду, такие полы можно назвать «лакированный бетон».

В продаже можно найти следующие пропитки по бетону:

  • Полиуретановая пропитка бетонных полов. Глубина проникновения 2-4 мм.
  • Пропитка глубокого проникновения. Применяется для бетона любой пористости. Не требует полного высыхания бетона. Глубина проникновения 4-5+ мм.
  • Эпоксидная пропитка бетонных полов. Эта пропитка не пахнет при использовании. Глубина проникновения 1-2 мм.
  • Флюат пропитка бетонных полов. Делается на основе водных и водноэмульсионных составов. Данная пропитка не горит. Проникновение до 5 мм, максимальная эффективность по упрочнению бетона (до 50%).
  • Акриловая пропитка бетонных полов. Данная пропитка используется для не— или слабо— нагруженных полов. Чаще используется для временной защиты полов.

Все пропитки пола наносятся в 1-4 слоя, в зависимости от используемой марки бетона.

Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Отделка пола из бетона в гараже

Финишное покрытие следует наносить только на подготовленное вышеуказанным способом основание. Ниже предлагается несколько проверенных временем способов отделки. Они предназначены для новых и изготовленных ранее оснований.

Основным критерием отбора было:

  • доступность материалов;
  • приемлемая цена;
  • простота выполнения работ.

Совет: если вы хотите сделать в бетонном полу сквозные каналы, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне специальными коронками.

Алмазное бурение в полу

Рассмотрим способы отделки:

  1. Окрашивание.

Вариант особенно подходит для гаражей, где температура не опускается ниже 0°С:

  • нанесите на сухое и чистое основание грунтовку, предназначенную для данной краски или разведенную краску. Например, минеральную, на основе акриловой, алкидной или эпоксидной смолы;
  • используйте для работы валик, кисть или распылитель, которым создайте 1,2 или 3 слоя.

Запомните, чтобы покрыть поверхность в один слой вам потребуется около 2-3 часов, при этом очередной слой можно будет наносить только через 24 часа. Использовать можете как глянцевую, так и матовую краску. Срок работ составит 2-3 дня, а машину в гараж можно ставить спустя 2-7 суток.

Покрытие бетонного пола в гараже с помощью окрашивания

  1. Самовыравнивающаяся бетонная масса. Способ укладки финишного слоя, очень часто встречающийся при создании гаражного пола. Получается самовыравнивающаяся смесь после добавления разведения ее водой.

Инструкция обычно дана на упаковке материала. В его основе – вяжущее вещество (цемент), наполнители и различные модификаторы. Наносить готовую массу разрешено на бетонное основание класса В20 или В25, которое предварительно должно быть очищено от грязи для повышения адгезии.

Самостоятельное изготовление наливного пола

Также важно, чтобы его поверхность была шероховатой, а его влажность не опускалась ниже 3%. Для этого уже используемую бетонную стяжку необходимо смочить водой, подождать, пока она высохнет и покрыть ее грунтом, который увеличит адгезию между основанием и новым покрытием, а также предотвратит слишком быстрое оттягивания воды.

Наносите грунтовку в два слоя примерно за сутки до укладки готовой массы. Материал наносите на высохшее основание и после укладки компенсационной ленты вдоль стен. Его слой зависит от неровности основания и может быть в пределах 2-50 мм.

Совет: тонкий слой разрешается укладывать лишь на очень ровном основании.

Затем массу равномерно распределите по поверхности длинной рейкой и удалите пузырьки воздуха специальным валиком с шипами. Итогом будет бесшовный гладкий слой. Срок работ – 4-5 суток, после чего можно в гараж загонять автомобиль.

  1. Плитка в гараже превращает его в подобие «элитной» конструкции.

Для отделки подходит:

  • керамическая;
  • мелкая клинкерная;
  • керамогранитная.

Она должна быть:

  • прочной;
  • не боятся истирания (обычно класс III-IV);
  • морозоустойчивой, когда применяется в неотапливаемом гараже;
  • с низкой влагоемкостью – не более 3%;
  • выносливой на изгиб – от 25 МПа;
  • по шкале Мооса — 5-6.

Керамическое покрытие для бетонного пола в гараже

Грунтование производить лучше препаратом той же компании, что и клей для плитки. После высыхания основания — наносите клеящий раствор, лучше покрывать и плитку также. Это повысит прочность сцепления между материалами и не позволит влаге попадать между ними.

Кроме того, так вы избежите появления трещин из-за неравномерного распределения раствора. Для нанесения раствора применяйте зубчатый шпатель.

Укладку начинайте от самого дальнего к выезду угла, не забывая оставлять зазор между плитками, используя пластиковые крестики. Спустя 2-3 дня заполните швы затиркой. Не забывайте, что для работы используйте смеси, предназначенные для наружных работ. Цикл составит примерно 5-10 суток, а машину можно ставить в гараж после затирки швов спустя 3-14 дней.

Помимо вышеуказанных материалов, пол в гараже можно укрепить импрегнатами, которые проникают в бетонное основание на 2-3 мм и увеличивают его стойкость к влаге, упрочняют материал, предохраняют от плесени и повышают стойкость к загрязнениям, химическим веществам, жирам. Также применяют массы на основе акриловых, полиуретановых, эпоксидных и полиэстровых смол.

Лучшие варианты покрытия бетонного пола в гараже

Лучшее место для хранения автомобиля — безусловно, личный гараж. В гараже машина защищена от атмосферных осадков, ржавения, излишнего внимания вандалов и хулиганов, а также от угона, во всяком случае, в большей степени чем на улице. Более того, часто гараж используется как место хранения всевозможных вещей, которые не поместились дома, как место для мелкого ремонта машины и бытовых предметов.

Читать еще:  Как утеплить наружную стену в квартире изнутри?

Таким образом порядок и уют в гараже также необходим, как и дома — ведь мы проводим в нем немало времени. Чистота в первую очередь зависит от того, из какого материала выполнено половое покрытие помещения, и в случае с гаражом этим материалом в 99% случаев будет бетон. Бетонная поверхность обладает неоспоримыми преимуществами для применения в качестве пола в гараже:

  • она прочная
  • долговечная
  • водонепроницаемая
  • дешевая в изготовлении

Тем не менее, просто бетонный пол без какой-либо обработки непрактичен — он очень пылит и склонен к истиранию в процессе жесткой эксплуатации. Возникает вопрос — чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы нивелировать все его недостатки, оставив лишь достоинства? Есть несколько вариантов обработки бетонного пола.

  1. Пол в гараже из керамической плитки
  2. Деревянный пол гаража
  3. Пол из резинового покрытия
  4. Наливной пол из полимерного покрытия

Пол в гараже из керамической плитки

Довольно распространенный и недорогой вариант покрытия. Лучше использовать специальную напольную плитку с хорошими прочностными характеристиками. Плитку следует класть на ровную поверхность, рядами, периодически проверяя горизонтальность положения с помощью уровня. Подробно процесс кладки кафельной плитки описан в этой статье.
К недостаткам данного вида пола для гаража стоит отнести хрупкость плитки, если на нее упадет металлический предмет, и наличие швов, которые будут забиваться грязью и представлять собой слабое место.

Деревянный пол гаража

Еще один популярный вид покрытия, который свойственен для старых гаражей — раньше не было особого выбора типов покрытия. Пол делается из обрезной доски толщиной не менее 20 мм (как и для лестницы), укладывается на поперечные лаги с полуметровым диапазоном, обрабатывается пропиткой и красится. Вариант недорогой и практичный, разве что краску нужно периодически обновлять. Кстати, не рекомендуется использовать на полу гаража линолеум — зимой будет скользить.

Пол из резинового покрытия

Резиновое напольное рулонное покрытие отличается всеми достоинствами, необходимыми для пола в гараже:

  • высокая износостойкость
  • химическая устойчивость
  • антивибрационные свойства
  • звукопоглощение

Это покрытие используется для устройства спортивных площадок, технических помещений, и идеально подойдет для гаража. Толщина покрытия может быть от 4 мм до 4 см, при ширине рулона в 1,2 метра. /Существуют варианты резинового покрытия, представляющего собой квадратные элементы в виде паззлов, которые соединяются между собой. Этот вариант хорошо еще и тем, что поврежденный элемент можно легко заменить. Пол из резинового покрытия на мой взгляд, такой же удачный выбор для гаража, как и следующий вариант.

Наливной пол из полимерного покрытия

Самовыравнивающаяся смесь состоит из акриловой, полиуретановой, эпоксидной или полиэстровых смол. Монтаж такого покрытия ничем не отличается от принципа работ по заливу стяжки, о чем уже упоминалось. После высыхания пол гаража становится словно резиновым, и обладает всеми свойствами пола из резинового покрытия. Производители гарантируют минимальный срок службы в 45 лет. Единственным недостатком этого вида пола для гаража может быть его довольно высокая цена — от 65 долларов за квадратный метр.

Итак, мы рассмотрели самые оптимальные варианты покрытия пола для гаража. Я не упоминал простую пропитку пола грунтовкой с последующей окраской — это довольно очевидный способ, хотя и не самый лучший. Некоторые просто пропитывают бетонное основание отработанным маслом, чтобы избавится от пыли — но это далеко не лучший выход.

Напоследок видео — полимерный пол гаража.

Варианты покрытия

Бетонный пол, несмотря на свои явные достоинства, крайне непрактичен, если его сверху ничем не обработать. Разумеется, у пользователей сразу возникает вопрос, чем его лучше покрыть.

На сегодняшний день существует немало предложений по покрытию бетонного пола:

  • керамической плиткой;
  • деревом;
  • резиной;
  • полимерным материалом;
  • окрашивание.

В случае если вы решили покрыть пол в гараже керамической плиткой, то при покупке, в первую очередь, обращайте внимание на характеристики плитки, отвечающие за ее прочность. Класть плитку лучше всего рядами на заранее выровненную поверхность. Периодически с помощью уровня проверяйте, ровно ли вы кладете плитку.

Следует сразу подчеркнуть, что стыки плиток целесообразно сразу замазать черной мастикой, а не белой, как в квартире, иначе вы устанете оттирать въедавшуюся грязь. Также не исключено, что плитка будет со временем трескаться, когда на нее будут падать тяжелые предметы.

Поверхность из дерева достаточно популярна у хозяев старых гаражей, так как раньше выбор напольных покрытий не блистал широким выбором.

Бетонный пол застилается деревянными досками, которые обычно имеют толщину от 2 см. Кладутся доски на поперечные лаги, после чего обрабатываются специальной водоотталкивающей жидкостью против гниения и затем окрашиваются. Деревянная поверхность не будет служить долго, поэтому её придется периодически обновлять. Также следует отметить, что данный материал не является пожаробезопасным.

Пол из резинового покрытия. Отлично подходит для гаража в силу своих характеристик, так как оно амортизирует, из-за чего многое, что падает на пол не бьется, имеет долгий срок службы и поглощает шум, что немаловажно для такого места, как гараж, где ведутся самые шумные работы. Толщина покрытия обычно от 0,4 до 40 мм, а ширина стандартного рулона составляет 1,2 метра. Если резиновое покрытие состоит из пазлов, то в случае чего, поврежденный кусок всегда можно заменить. Такое вариант наиболее подходит для гаража.

Пол из полимерного покрытия очень удобен в том плане, что смесь, из которой состоит данное покрытие, является самовыравнивающейся, благодаря содержащимся в составе смолам. Технология монтажа такого покрытия напоминает залив стяжки пола. После засыхания он будет выглядеть резиновым и обладать соответствующими характеристиками такого покрытия. Такое покрытие обладает долгим сроком эксплуатации до 50 лет.

Окрашивание бетонного пола. Если вы решили покрасить бетонный пол, то необходимо выбирать краску, содержащую в своем составе акриловые смолы. Для окрашивания подойдут также краски на минеральной основе. Но следует учесть, что такой метод покрытия пола подходит для гаражей с отоплением, в которых температура не опускается ниже 0 °C. Краску следует наносить валиком либо распылителем. Наносить лучше несколько слоев, дождавшись высыхания каждого слоя.

Данные варианты покрытия являются современными и безвредными для здоровья человека.

Чем покрыть бетонные полы в гараже, что лучше

Покрытие для пола в гараже может быть разнообразным. Для этого используются полимерные краски, резиновая плитка, рулонные, модульные материалы или пропитки на основе клея ПВА (получается эффект грунтовой пропитки).

Обработка пропитками

Бетон пылится, потому что он на основе цемента. Способ уменьшить пыление – обработка пропитками и грунтовками. Все пропитки можно разделить на две группы – органические и неорганические. Это жидкие материалы – праймеры и модификаторы, которые наносятся валиком или кисточкой и связывают частицы бетона между собой.

Пропитки бывают на основе акрила, полиуретана, эпоксида. Дешевый материал не преобразит бетонный гаражный пол, но навсегда поможет забыть о пыли. При появлении влаги слой не портится и не вытирается.

Важно! Покупая пропитки нужно обращать внимание, чтобы назначение было для бетона.

Краски

Краски – универсальное покрытие для бетона в гараже. Такой способ подойдет, если гараж утеплен и в нем не бывает минусовой температуры. Иначе лакокрасочное покрытие вздуется и быстро потрескается. Работа производится в несколько этапов:

  1. Нужно подмести и удалить мусор, пыль и мелкий сор. Рекомендовано, чтобы в помещении было сухо, а температура была выше +10 градусов Цельсия. Если станет холоднее, краска не высохнет из-за конденсата и влаги. Перед нанесением основного слоя краски, нужно хорошо грунтовать в 2-3 слоя. В помещениях повышенной влажности рекомендуется использовать грунтовые смеси с антибактериальным и антигрибковым действием. Они недорогие, но предотвращают появление плесени.
  2. Покрывать краской нужно тогда, когда полностью просохнет грунтовка. Лучше использовать акриловую краску, которая быстро высыхает, не требует предварительной шлифовки чернового слоя, легко моется и не пачкается. Краска наносится пульверизатором или валиком, а в труднодоступных местах – тонкой кистью. А также используют эпоксидные краски, предназначенные специально для бетона. На упаковке написано «наливной пол». В прямом смысле слова краска выливается и аккуратно разравнивается, создавая слой в несколько миллиметров. После высыхания она образует тонкое, прочное, блестящее, долговечное и износостойкое напольное покрытие.

Внимание! Каждый новый слой на пол наносится после полного высыхания предыдущего.

Полимерный наливной пол в гараже

Наливной в народе называют жидким линолеумом. Он не дешёвый, в сравнении с другими стройматериалами, но красивый и прочный. Перед использованием необходимо тщательно подготовить черновой пол, устранить все сколы, неровности, изъяны, сделать стяжку. Подходят только три типа:

  • полиуретановый – отличается пластичностью;
  • эпоксидный, его еще называют эпоксидной наливной краской;
  • НП с флоками – сухими акриловыми частицами, используемые для декора, которые предают фактуру и колер.
Читать еще:  Какой слой клея для плитки на пол?

Резиновый пол в гараже

Половое покрытие для гаража из резиновых модулей укладывается сразу на бетон, без предварительной подготовки чернового пола. Кроме модульных существуют еще рулонные и плиточные резиновые покрытия. Основное их преимущество – долгий срок службы, примерно 10-20 лет. Модули из резины укладываются на клей, редко применяется бесклеевой метод. Также существует отдельный вид резинового пола – наливное резиновое покрытие, которое после застывания создает ровную поверхность без стыков и швов.

Устройство наливного пола

Как выше уже писалось, наливные материалы могут быть двух типов: эпоксидными (из краски и резины) и полимерными. Они состоят из двухфазного строительного материала, в который входит основа из отвердителя. В качестве декора используется мраморная пыль, песок, частицы акриловых красок. На практике наливной пол служит 20 лет. К недостаткам можно отнести высокую цену и трудоемкий процесс монтажа.

Наливной пол стелется по типу стяжки. Черновое покрытие выравнивается, а сверху на него тонким и ровным слоем выливается материал, сравнивается, высыхает. Важно предотвратить перепады температурного режима, чтобы образовалось однородное ровное покрытие без дефектов и переходов.

Покрытие пола топпингом

Топпинг – специальный состав, который придаёт прочность бетону. Бетонные полы с топпингом актуальны в первые годы после его укладки. Бетон имеет уникальное свойство крепнуть с годами. Поэтому сразу после его укладки он быстро портится под воздействием нагрузок.

Топпинг помогает укрепить и защитить бетон. Он укладывается на бетон сразу после стяжки. Когда все высохнет, сверху идет водонепроницаемый слой, чтобы сохранить напольное покрытие на долгие годы. Одно из преимуществ топпинга – выбор цветов и оттенков, благодаря чему можно создать уникальный дизайн, не прибегая к дополнительным покраскам или укладке модульных материалов.

Строительство пола в гараже

Очень часто устраиваются и полы из дерева. Но они не соответствуют условиям прочности, пожароопасности и долговечности в качестве основания в гаражном помещении.

В основном гараж возводится на грунте, что полностью накладывает отпечаток на конструкцию и обустройство покрытия.

При его возведении на грунте следует обращать внимание на высоту залегания грунтовых вод.

Они должны залегать на глубине не менее 4 – 5 метров от поверхности земли, а сама почва не должна быть подвижной, в противном случае, стены и пол будут трескаться и разрушаться.

Возведение пола – это не сложная работа, поэтому её можно сделать самостоятельно. Все действия по сооружению пола в гараже своими руками следует выполнять после строительства стен и крыши.

Масштаб работ по возведению пола значительный и заключается в следующих этапах: устройство ямы для осмотра машины, нанесение уровня возводимого покрытия, очистка и уплотнение грунта, обустройство подушки из песка, щебня и «тощего» бетона, выполнение изоляции, армировка и монтаж направляющих маячков, заливание основания и укладка чистого пола.

При проектировании и строительстве особый акцент стоит сделать на устройстве ямы для осмотра автомобиля или подвала. В гаражах частного домостроения обычно строится то и другое.

Гидрозащита в гараже выполняется из рубероида или полиэтиленовой пленки. Для увеличения прочности покрытия в бетон монтируется армирующая сетка из металла.

Если в помещении планируется мыть автомобиль, то покрытие устраивается с незначительным наклоном, для оттока воды в решетку для стоков. Чистовую облицовку пола в гараже можно сделать только через 25 суток.

Раствор из бетона состоит из следующих материалов: цемент, песок, вода, щебень (или отсев, керамзит, кирпичный лом). Марка и состав бетона, прямо пропорциональны качеству применяемого цемента. Например, при цементе М-400, получают бетон М-250.

Для расчета состава бетона необходимы следующие пропорции:

  • Цемент – 1 часть.
  • Песок – 2 части.
  • Щебень – 4 части.
  • Вода – примерно половина части.

Так как подвал находится под землей, следует правильно выполнить гидроизоляцию и заливание бетоном.

Для водоотведения в подвале устраивается дренаж. По сторонам подвала копается канава глубиной 50 см. На её дно укладывается геотекстиль, насыпается слой щебня или гравия и уплотняется.

Укладываются дренажные трубы и выводятся в колодец, который выкопан в нижней точке пола в подвале.

Объем колодца должен вмещать все стекающие подпочвенные воды. Далее траншея в подвале заполняется щебнем до высоты грунта и застилается геотканью.

Гаражные покрытия бывают трех типов: земляные, бетонные и деревянные полы.

Земляной пол

Грунтовые основания просты в обустройстве, являются недорогим видом и можно легко сменить испортившийся участок покрытия.

Недостатков у такого пола гораздо больше, чем преимуществ: в жаркую погоду создают пыль, а в дождливую – мокнут. Они холодные, их невозможно утеплить.

Его можно рассматривать в качестве кратковременного варианта или как основание под покрытие из дерева. Земляные покрытия устраиваются в дачных гаражах, где авто стоит незначительное время.

В капитальных гаражах выполняют более надежное основание. Вначале из помещения убирается мусор, накопившийся за время строительства, и удаляется слой плодородной почвы.

Докопав до чистой почвы, её равняют, укладывают слоями по 5 сантиметров такой же чистый грунт, уплотняя вибрационной плитой или катком каждый слой.

При укладке верхнего слоя делают незначительный уклон к дверному проёму, для оттока жидкости. Для устройства более прочного покрытия, верхний слой застилают глиной и уплотняют.

Для прочности в уплотненную землю вбивается трамбовкой гравий. На этом покрытии не остаются следы от колес, и будет меньше грязи.

Бетонный пол

Основание из бетона в гаражном помещении является самым часто встречающимся и признанным покрытием. Он имеет длительный срок эксплуатации и есть возможность его утепления.

Бетонные покрытия очень прочны и надежны. В последнее время сверху такого покрытия настилают различные новейшие материалы в качестве финишного пола, делающие его использование более комфортным.

Минусом стяжки из бетона являются значительный объем работ, продолжительность работ по времени, достаточно высокая стоимость. Основание из бетона гигроскопично, впитывающиеся запахи не удаляются.

Также бетон поглощает влагу из почвы, что для автомобиля не очень хорошо. При неглубоком залегании подпочвенных вод необходимо устраивать гидрозащиту.

Прежде чем устроить пол в гараже, следует определить тип фундамента. При монолитной плите, объем работ небольшой.

Неровное основание заливают выравнивающей стяжкой, затем устраивают финишное покрытие. Если неровности не более 1 сантиметра на один квадратный метр, то можно сразу устраивать один из облицовочных материалов.

При ином фундаменте первоначальные работы схожи с вышеописанными работами: удаляется плодородный слой, ровняется и уплотняется. После укладывается щебень толщиной от 10 сантиметров, опять уплотняется, затем насыпается песок.

После этого, работы по возведению покрытия могут различаться. Если делать утепленное покрытие, тогда укладывается слой теплоизоляции.

Читать еще:  Как утеплить окна на балконе своими руками?

Самым лучшим материалом для теплоизоляционных работ подойдет экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он хорошо выдерживает массу пола и авто.

Не поддается гниению, не развиваются грибки и микроорганизмы, обладает влагоотталкивающими свойствами. Укладывается слоем не менее 5 сантиметров, но эффективнее 10 сантиметров и более.

Все прочие изделия, такие как керамзит, пеностекло гранулированное, пенопласт, намного уступают в характеристиках экструзионному пенополистиролу. На теплоизоляцию настилают пленку, на нее монтируется армированная сетка из металла, все заливается бетоном и выравнивается.

Чтобы выровнять основание в гараже было легче, при помощи лазерного или водяного уровня устанавливают маячки специальные из металла или трубы из металла.

Раствор из бетона заливается порционно, постепенно заполняя всю площадь. Для хорошего твердения бетона нужна температура примерно +20°C и значительная влажность.

Основание покрывается пленкой или мешковиной для меньшего испарения влаги. Стяжка будет готова к последующим работам через 28 суток. Затем можно устраивать облицовочное покрытие.

Деревянный пол

В гараже с покрытиями из дерева теплее, чем с полами из бетона или земли. Но они недолговечны, склонны к гниению, гигроскопичны и пожароопасны.

Доски идеально впитывают грязь, жидкости, иногда не очень хорошо пахнущие. Гаражное покрытие из-за этого выглядит очень неухожено, и вывести все это из древесины не представляется возможным.

Первый этап возведения пола из древесины похож на другие типы покрытий: удаляется плодородная почва, ровняется и уплотняется основание ямы.

Затем устраивается гидроизоляция: рубероид, гидроизол, пленка или мембрана. Сверху насыпается песок или гравий и уплотняется. После этого выполняется подсыпка, горизонтальность которой проверяется уровнем.

Если дощатый пол сооружается на лагах, то промежуток между ними можно применить для утепления, уложив тепловую изоляцию.

Лаги устанавливаются на щебеночную подушку с шагом не более одного метра. В основном лаги устанавливают поперек помещения, но можно и вдоль него.

Идеально получится, если колеса автомобиля будут становиться на лаги. Лаги перед установкой покрываются пропиткой для предотвращения гниения. Для уменьшения горючести их обрабатывают антипиренами.

В поперечном направлении от уложенных лаг укладывают обрезные доски толщиной 40-50 миллиметров. Их рекомендуется настилать с шагом в 3-5 миллиметра.

Видом «холодного» покрытия из дерева является пол на столбиках. На ровный грунт укладывают гравий и трамбуют. На гравий ставятся кирпичные столбики из расчета, что на них будут укладываться лаги.

Промежуток между столбиками примерно один метр. Спустя 14 дней, после затвердения раствора, можно положить лаги.

Сверху столбов устилают в два слоя рубероида, хотя, можно и дважды обмазать мастикой из битума. Если по высоте столбы различаются, то на них плотно улаживаются куски древесины или фанеры. Важно чтобы лаги были уставлены по уровню. Далее настилаются доски.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Плитка для тротуаров является еще одним из видов «холодного» пола с длительным сроком эксплуатации, не сложностью в ремонте и практичностью.

Это один из типов земляного пола, только он более надежен. Слоев при его возведении больше, как и больше потребуется денежных средств на его обустройство: на грунт дополнительно укладывается щебень и песок, на который монтируется плитка.

Из-за этого увеличивается его функциональность. К минусам относится увеличенная влажность, при некачественной трамбовке песчано-гравийного основания, произойдет оседание пола в местах большой нагрузки.

При укладке низкокачественной плитки, она может рассыпаться под действием агрессивных продуктов. Швы заполняются грязью, которую удалить непросто.

Начальные работы совпадают с вышеперечисленными типами полов: удаляется плодородная почва, равняется и уплотняется грунт, укладывается гравий не менее 10 см в зависимости от глубины ямы.

Поверху насыпается песок в 7-10 сантиметров, и укладывается плитка для тротуара, толщиной не менее 6 сантиметров. Требуется все правильно рассчитать толщину всех слоев, чтобы вывести пол на требуемую высоту.

Все слои должны быть тщательно уплотнены, на них не должны быть видны следы от подошвы. Чтобы предупредить подъем воды из почвы, необходимо устроить два слоя гидроизоляции: рубероид или пленка плотностью не менее 250-300 мкм.

Листы укладываются внахлест, пленку склеивают скотчем, а рубероид – мастикой из битума. Гидрозащиту можно уложить до слоя песка или после него, перед сухой смесью, на которую будет укладываться плитка.

Эффективно в гараже применить геотекстиль, в европейских странах его устраивают при возведении дорожного полотна. Он достаточно перераспределяет нагрузку, и покрытие никогда не нарушится под воздействием колёс машины. Настилается геоткань на слой песка.

Плитка может также монтироваться на стяжку из бетона и на асфальт. В таком случае, устраивают слой сухой засыпки или песка толщиной 5 сантиметров, равняют, немного уплотняют и монтируют плитку.

Чтобы в промежутки между плиточками собиралось поменьше грязи, песок соединяют с цементом, и аккуратно заделываются зазоры между плитками этим раствором, остатки хорошенько выметаются.

Если заметили цемент сверху плитки, немедленно вытирайте тряпкой. Поверхность значительно увлажняется пульверизатором и оставляется до двух суток.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Этапы и технология нанесения

Прежде чем начать работы по окрашиванию пола в гараже, необходимо произвести подготовку:

  1. Удалить неровности и трещины, крошащийся бетон, большие дефекты замазать цементным раствором.
  2. Проверить влажность бетонной стяжки. Для этого нужно наклеить на бетон кусок полиэтилена, через 24 часа проверить, если появился конденсат, то производить покрасочные работы рано.
  3. Для повышения прочности сцепления краски и пола необходимо выровнять бетонное основание с помощью шлифовальной машины.
  4. Убрать пыль, мусор.
  5. Прогрунтовать поверхность, используя кисть либо валик. Если для покраски будет использована эпоксидная субстанция, то процесс грунтования можно не проводить.

Теперь поверхность готова к нанесению краски. Этапы окрашивания:

  1. Смешать компоненты краски в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  2. Налить смесь в малярную ванночку или другую удобную емкость.
  3. Нанести краску ровным слоем.
  4. При необходимости нанесения второго слоя сделать это нужно по истечении суток.

При покрасочных работах необходимо соблюдать меры безопасности: помещение должно проветриваться, обязательно применение средств индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector