Aliance-stroi.ru

Альянс Строй


966a4618
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляция в гараже для сварки

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Необходимость вентиляции на сварочном посту

При выполнении работ с использованием дуговой или плазменной сварки происходит испарение металла или выгорание части защитного покрытия электродов. Попадающие в атмосферу соединения вредны для здоровья персонала. Проблему усугубляет аппаратура с подачей защитных газов, дополнительно ухудшающих качество воздуха в помещении. В связи с этим важно обеспечить:

  • удаление посторонних примесей из зоны выполнения сварки при помощи локальных отсосов;
  • поддержание микроклимата на рабочем месте;
  • отвод газов и мелкодисперсных частиц из цеха через вентиляционную систему;
  • подачу свежего воздуха, обеспечивающего снижение концентрации вредных примесей.

Что нужно знать о вентилировании помещений?

Каждому, кто хотя бы раз сталкивался с проблемой воздухообмена в помещениях, известно, что различают естественную, принудительную и комбинированную систему вентилирования. С первым вариантом все просто: он основан на разнице температуры воздуха внутри и снаружи.

Как известно, теплый воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. Идея состоит в том, чтобы прохладные воздушные массы поступали в помещение с улицы, поднимались вверх и естественным образом уходили через вытяжное отверстие. Одновременно они должны замещаться новыми потоками свежего воздуха, который поступает снаружи.

В гараже такое вентилирование организовать несложно. Для этого нужно обеспечить достаточно широкие отверстия для притока и вытяжки воздуха, но большое значение будет иметь и перепад температур внутри и снаружи помещения.

С этим условием в зимний период никаких проблем не возникает, но вот летом, когда везде стоит практически одинаковая жара, эффективность функционирования естественной вентиляции резко снижается.

Альтернативным вариантом в такой ситуации является принудительное вентилирование, т.е. с использованием дополнительных средств. В приточное и вытяжное отверстие устанавливают специальные вентиляторы, которые, в зависимости от назначения, нагнетают воздух в помещение, или удаляют его.

Но ставить одновременно два устройства для одного небольшого гаража не всегда разумно и оправданно с экономической точки зрения. Выгоднее использовать комбинированную систему вентилирования, для которой нужно только одно устройство.

Например, устанавливают приточный вентилятор, он нагнетает свежий воздух, а отработанные воздушные массы вытесняются через вытяжное отверстие.

В гаражах более приемлемой считается вытяжная система. Устанавливают вентилятор, который эффективно удаляет насыщенный вредными парами и избыточной влагой воздух. Свежие воздушные массы будут поступать в помещение естественным образом через приточную часть системы.

Особенности естественной системы вентиляции для гаража

При естественном воздухообмене, циркулирование воздушных масс осуществляется за счет разницы температурных режимов внутри гаража и за его пределами. Чтобы обеспечить самопроизвольное движение воздушных потоков потребуется установка двух вентиляционных отверстий: приточного — для подачи чистого воздуха и вытяжного — для вывода отработанных воздушных масс.
Организация такого типа вентиляции производится при возведении несущих конструкций и заключается в монтаже труб с предварительно просчитанным диаметром.

Чтобы обеспечить правильный воздухообмен, нужно выполнить следующие правила:

  1. Приточное отверстие располагают на отметке не ниже 10 сантиметров от уровня пола. Чтобы не допустить попадания пыли и мусора, воздуховод закрывают специальной сеткой. Чтобы избежать попадания снега зимой воздуховод с уличной стороны должен быть не ниже 30 сантиметров от поверхности грунта.
  2. Отверстие под вытяжку монтируют в противоположном верхнем углу (по диагонали или просто максимально удаленно от притока по возможности), в 10 сантиметрах от верхнего перекрытия/линии пересечения кровли и стены. Трубу для отведения отработанного воздуха выводят над крышей на высоту 50 сантиметров и укрывают защитным «грибком».
  3. Роль приточных отверстий также могут исполнять решетки, которые вмонтируют в ворота. Эффективный воздухообмен в таком случае возможен, если сечение решеток будет вдвое — втрое больше диаметра вытяжной трубы.
  4. Ускорению процесса вывода загрязненных воздушных масс может поспособствовать дефлектор, вмонтированный в вытяжку. Благодаря ему происходит формирование зоны сниженного давления, отчего грязный воздух быстрее удаляется в отводящее отверстие. Чтобы не допустить образования конденсата на дефлекторе используют дополнительную теплоизоляцию.

*Совет: чтобы предотвратить «опрокидывание» тяги в холодное время года, нужно следить, чтобы площади вытяжных и приточных устройств были равны между собой. Кроме того можно самостоятельно регулировать воздухообмен при помощи утепленных шиберов. В сезон морозов следует последовательно закрывать сначала приточное, а затем и вытяжное отверстие.

Плюсом подобной системы вентиляции для гаража является ее дешевизна. В качестве недостатков можно отметить невозможность полноценно контролировать качество воздухообмена ввиду нестабильности погодных явлений (силу и направление воздуха, температуру, перепады давления).

Основная задача вентиляции

Она обязана удалять водяные пары, проветривать гараж и очищать воздух от вредных для человека газов и ядовитых испарений.

Должна не допускать образование конденсата на потолке и стенах помещения. Она должна способствовать сушке кузова автомобиля, заехавшего в гараж после движения по лужам.

Система вентиляции обязательно должна быть в гараже, независимо от того, из чего он был построен. Любое помещение обязано получать приток чистого воздуха.

Отсутствие вентиляции становится причиной возникновения на стенках гаража конденсата. Такое явление связано с отсутствием особых вентиляционных каналов, которые не были запланированы при проектировании гаража. Казалось бы, гараж закрыт со всех сторон, откуда же появляется влага? Обычно таких источников несколько:

  1. Влага, поступающая из почвы. Причиной является отсутствие гидроизоляции пола гаража.
  2. Влага, которую занес сам автомобиль.

Температура стенок гаража соответствует температуре наружного воздуха. При похолодании теплый воздух превращается в конденсат, начинающий оседать на стенках гаража.

Чтобы бороться с таким явлением, необходимо свести к минимуму возникновение конденсата. С этой целью требуется создать в гараже систему вентиляции. Сначала необходимо просверлить отверстия, чтобы проложить трубы для вытяжки и подачи свежего воздуха. Отверстия приточных каналов должны находиться над полом, а вытяжные должны быть под потолком. Отверстия должны находиться диагонально друг относительно друга. Другими словами, одна пара отверстий должна находиться в правой стороне, а другая в левой.

При этом площадь отверстий должна равняться 0,3% из расчета площади гаража. Для того чтобы оградить гараж от проникновения ненужных предметов, требуется закрыть вентиляционные отверстия особыми стальными решетками. Каждое отверстие просверливается непосредственно в стенках гаража.

Приступая к работе

Сначала отметим, что гараж может быть с погребом или без. Технологии обеспечения воздухообмена во всех случаях сходны, но отличия все же имеются. Для гаража с погребом может быть три варианта установки вентиляции.

  1. Естественная вентиляция обеспечивает приток свежего воздуха за счет температурной разницы снаружи и внутри помещения.

Механическая вентиляция представляет собой систему из дорогостоящего оборудования, обеспечивающего приток/вытяжку воздуха.

Комбинированная вентиляционная система – это по сути та же естественная, вот только отработанный воздух в данном случае удаляется из гаража специальным оборудованием.

Обратите внимание! Мы рассмотрим лишь комбинированную и естественную вентиляцию по одной простой причине: установку механической системы может позволить себе далеко не каждый автовладелец, ведь она обойдется примерно в 4 000 $ (и это лишь минимальная стоимость оборудования).

Для чего делается вентиляция в гараже

Многие считают, что если помещение нежилое, то в нем вентиляция вовсе не нужна. Ведь человек там находится довольно редко, поэтому достаточно по прибытии открыть дверь и запустить свежий воздух. Однако, это не так. Каждое помещение нуждается в вентиляции. И вот несколько причин:

  1. Первая причина – приток свежего воздуха. На самом деле в гараже человек бывает довольно часто. К тому же некоторые практически живут в них, делая мастерские в гараже. Поэтом куда приятней дышать свежим и чистым воздухом, а не задыхаться от вони и сирости. А в гараже есть масса деталей и материалов, что издают токсичные вещества. Поэтому это даже опасно для здоровья.
  2. Наличие сырости плохо сказывается на самом автомобиле. А именно она может медленно разрушать металлические детали кузова, электронные устройства и электрику машины. Второй момент – сырость причиняет вред запасам и деталям, что хранятся внутри. Более того, стены покрываются грибком, образуется плесень. Конструкции из древесины могут начинать гнить, а металл покрываться ржавчиной. Понятно, что на эксплуатационный срок это влияет прямым образом.
  3. Если в гараже отсутствует вентиляция, это негативно скажется на хозяине. Среда внутри токсичная, поэтому пребывание в ней приведет к головным болям и отравлению.

Только этого уже достаточно, чтобы немедленно заняться созданием вентиляции внутри гаража. Даже самая простая вентиляция позволит избавиться от всех негативных последствий. Основным аргументом является то, что СНИП 21.02.99 гласит о наличии вентиляции, точно также, как и в жилом доме.

Существуют и европейские стандартны, согласно которым полный обмен воздуха должен происходить от 6 до 10 раз за 24 часа. Ниже приводятся функции, которые выполняет вентиляция в гараже:

  • происходит удаление влажности. Она появляется при попадании внутрь дождя, снега и грязи с автомобилем;
  • выводятся все вредные токсичные и газовые скопления, воздух будет чистым, свежим и приятным;
  • на поверхностях не будет образовываться конденсат (стены, потолок, смотровая яма, автомобиль, детали);
  • все металлические поверхности будут защищены от коррозии, автомобиль быстрее высохнет;
  • внутри гаража создается прекрасный микроклимат. Он благотворно сказывается на автомобиле, на человека и на овощах, которые могут храниться внутри.

Все эти факторы указывают на то, что вентиляция в гараже – необходимость. Но, важно знать, какие виды вентиляции существуют.

Механическое вентилирование

По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.

Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.

Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.

Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Верное решение – разработка схемы еще на этапе проектирования постройки. Это связано с тем, что во время возведения здания удобнее создавать функциональные отверстия в стенах и потолке. Принимается во внимание площадь, высота стен, количество этажей и число автомобилей, на которые рассчитывается помещение. По этим факторам определяется вид вытяжного устройства, который будет обеспечивать проветривание наилучшим образом.

Все системы вентиляции можно разделить на 3 типа:

  1. Естественная. Эта конструкция основана на принципах аэродинамики, воздушные потоки свободно циркулируют без какого-либо вмешательства извне.
  2. Механическая, или принудительная. Используются автоматическое оборудование, которое обеспечивает идеальное проветривание.
  3. Комбинированная – сочетание первых двух видов. Самостоятельно перемещение потоков дополняется действием специализированного оборудования.

Выводные и вводные пути собираются из металлических, асбестовых или из пластиковых труб. Для выбора необходимого диаметра требуется оценка газовых объемов в помещении. По действующим нормативам он рассчитывается по такому принципу: 1,5 см диаметра трубы на 1 квадратный метр площади. Например, если размер постройки 10 кв. м., то для обустройства всей конструкции потребуется 2 отрезка трубы с диаметром в 15 см.

Применяется еще один способ расчета вентиляции, который более подходит для монтирования одноканальной автоматизированной системы. По этой формуле третья часть площади должна соответствовать общей величине вентиляционных отверстий.

Схема вентиляции гаража

Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.

Существует два способа улучшить вентиляцию в гаражном боксе:

1. Прогрев воздухоотводящий канал:

Включатся обычные законы физики. Более тёплый прогретый воздух будет стремиться вверх и выходить наружу.

Существует несколько способов сделать это:

  • В летний период достаточно покрасить трубу отвода в тёмный цвет (лучше чёрный). Чёрные стенки канала будут лучше всего поглощать солнечные лучи и соответственно прогревать воздух.
  • Осенью и зимой прогреть вытяжной канал можно с помощью обычной лампочки накаливания. Но так как выделяемого ею тепла может не хватить на прогрев всего канала, то обязательно необходимо его теплоизолировать. Стоит отметить, что энергосберегающие лампы для этой цели не подойдут. В следствие того, что выделяют гораздо меньше тепла.

2. Установив вентиляционный дефлектор

Можно увеличить вытяжку воздуха примерно на 20 процентов. Работа дефлектора основана на законе Бернулли. Данное устройство включает в себя следующие части:

  1. Стакан (диффузор) устанавливает разницу давления воздуха и увеличивает вытяжку. Выполнен в виде конусообразной трубки.
  2. Колпак или зонт, выполняет защитную функцию. Препятствует проникновению в дефлектор осадков и мусора.

Корпус устройства выполнен в виде цилиндра. С его помощью создаются участки пониженного давления.
Наиболее часто используемые в России дефлекторы ЦАГИ, флюгерообразные, тарельчатые, ротационные. Эффективность работы прибора напрямую зависит от наличия ветрового потока. При его отсутствии эффективность дефлектора практически нулевая.

Особенности обустройства вентиляции в гараже

В гараже лучше сооружать приточно-вытяжную вентиляцию, чтобы воздух быстрее обновлялся

Действующие СНиП в разделе, посвященном вентиляции в гараже, не допускают эксплуатацию помещения без обустройства системы отвода отработанных газов и вредных примесей. Согласно положениям нормативов для создания комфортных условий хранения продуктов и автомобиля необходим приток свежего воздуха и отбор загрязненного. Оптимальным вариантом для этих целей является приточно-вытяжная вентиляция.

Правильно спроектированная и качественно выполненная вытяжка в гараже позволит создать условия, соответствующие требованиям санитарии и СНиП. К тому же вентиляционная система хоть и косвенным образом, но поможет пользователю сохранить свое здоровье. Не каждый человек способен вдыхать ядовитые пары горюче-смазочных материалов без серьезных последствий для дыхательных путей.

Согласно СНИП, для получения эффективной системы вентиляции в гаражном помещении потребуется организовать естественную циркуляцию воздушных масс. Добиться этого удается за счет всегда имеющейся разницы температур между внутренней и наружной средой. Для достижения требуемого эффекта в стенках гаражного строения делаются два вентиляционных отверстия, смещенных по высоте на максимально возможное расстояние. Одно из них будет приточным, а второе – вытяжным.

Вытяжное отверстие должно располагаться рядом с выхлопной трубой

При обустройстве естественной приточно-вытяжной вентиляции в любом гаражном строении пользователи руководствуются следующим общепринятыми правилами:

  • приточное отверстие располагается практически на одном уровне с полом (на 10 см выше его), снаружи оно возвышается над поверхностью земли примерно на 30 сантиметров;
  • для защиты от осадков и насекомых на отверстии делается крышка с мелкой сеткой;
  • вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолочного перекрытия;
  • верхняя часть воздуховода (так называемый «грибок») размещается прямо на крыше строения;
  • высота над кровлей гаража составляет не менее 50-ти сантиметров.

Важно, чтобы приточное и вытяжное отверстия размещались как можно дальше одно от другого.

Вытяжка в подвале

Мы упоминали о том, что хранящиеся в подвале овощи выделяют немалое количество водяного пара, способствуя таким образом повышению влажности. Кроме того, весьма желательно изолировать их от контакта с парами бензина и других ядовитых веществ. Поэтому вытяжка в подвале (погребе) должна быть обязательно.

Благодаря этому, естественная вентиляция в подвале в холодный период года является довольно эффективной.

Устраивают ее, соблюдая правила, которые были приведены для гаража в целом.

Приточный канал должен иметь вид вертикальной трубы, которая опускается до отметки 20 см от уровня пола.

Для усиления естественной вентиляции подвала применяют следующие приемы:

  1. Приточный воздуховод выводят наружу сбоку от гаража или перед ним и на его оголовок устанавливают флюгер-диффузор. В ветреную погоду он разворачивается раструбом против ветра, так что свежий воздух задувается гораздо интенсивнее.
  2. На оголовок вытяжной трубы устанавливают дефлектор (об этом говорилось выше).

Во входном отверстии вытяжки устанавливают маломощную электролампу, которая нагревает воздух и усиливает тем самым конвективный поток.

Воздухообмен в погребе гаража обеспечивает сохранность овощей и консервации, к тому же препятствует образованию загрязнения воздуха от автомобиля. Схема вентиляции погреба в гараже представлена на сайте.

Виды печей для гаража своими руками и советы по изготовлению смотрите в этой теме.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как выложить плитку на деревянный пол?
Ссылка на основную публикацию