Aliance-stroi.ru

Альянс Строй
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляция смотровой ямы СТО

Вентиляция смотровой ямы

Многие автолюбители предпочитают сделать в своем гараже смотровую яму. Это позволяет с комфортом проводить регулярный осмотр, диагностику, а при необходимости и ремонт машины. Однако важно позаботиться о надежности, безопасности такого помещения. Нужна качественная вентиляция смотровой ямы в гараже. Сегодня мы рассмотрим ее предназначение, выясним, какие есть типы вентиляционных систем, чем они друг от друга отличаются. В конечном итоге нужно выбрать наиболее подходящий вариант.

Перечень основных задач

Для каждого отдельного помещения в мастерской, особенно при выполнении в них малярных работ, предусмотрено решение ряда задач. Для бытовых комнат – это поступление свежего воздуха и обеспечение циркуляции воздушных масс. Вентиляция больших подземных автостоянок решает другие задачи и в больших объемах.

К общим задачам системы относят:

  1. Понижение уровня влажности воздуха – решение этой проблемы актуально не только в автомойках. Буквально каждый бокс подвержен этому явлению. Сырая и дождливая погода, конденсат, выступающий от разности температур – все это увеличивает образование водяных паров.
  2. Борьба с пылью в мастерских. Для этого устанавливается оборудование, обеспечивающее не только принудительное удаление воздуха, но и фильтрацию воздушных масс. Особенно это важно на покраске авто.
  3. Выведение отработанных газов при работе двигателей, паров бензина, краски, растворителей. Соблюдение чистого воздуха на рабочем месте предусмотрено правилами техники безопасности. Несоблюдение этих требований приводит к пожарам, профессиональным заболеваниям авторемонтников.
  4. Система вентиляции воздуха может служить для подогрева помещения при низких температурах. Такое действие выполняет специальная схема системы, при которой выходящий нагретый отработанный воздух отдает тепло поступающему в помещение. Данная схема позволяет не только убирать газы, но и поддерживать комфортные условия труда.

Важно. Эффективность работы вентиляции автосервиса возможна при правильном подборе оборудования, правильно выполненном проекте, качественном монтаже систем, с учетом требований инструкций.

Виды вентиляции для смотровой ямы

При устройстве вентиляции в смотровой яме, как и в других случаях, исходят из законов аэродинамики. Следовательно, вариантов три — естественное, принудительное вентилирование, а также комбинированное. Первый способ, из-за удачного совпадения цены и качества, предпочитают многие автолюбители.

Воздушные массы циркулируют вследствие разницы в давлении воздушных потоков с разной температурой. При этом свежие струи воздуха выдавливают отработанный теплый воздух. Циркуляция становится более интенсивной, если перепад давлений, а следовательно, и тяга увеличивается.

В теплый период вентиляция с естественным побуждением работает плохо. Объясняется это незначительным расхождением между температурами воздуха извне и внутри. Это обстоятельство заставляет задуматься об устройстве принудительной вентиляции, хотя для просушки такого небольшого отсека естественного вентилирования зачастую достаточно.

Учитывая то, что для гаража требования к воздухообмену повышены, следует предусмотреть возможность увеличения количества приточного воздуха. Максимальной результативности можно достичь при помощи принудительной двухканальной системы вентиляции.

Таким способом будет обеспечен как оптимальный приток свежих воздушных масс посредством механических устройств, так и своевременный вывод загрязненных.

Основные требования к организации воздухооборота в автомастерских

  1. Все воздуховоды должны быть изготовлены из ПВХ. Этот материал не боится коррозии, невосприимчив к химически агрессивным жидкостям и не повреждается влагой. Это одно из основных требований.
  2. Все стыки и соединения воздуховодов и оборудования должны быть хорошо герметизированы, для недопущения распыления загрязненного воздушного потока по большой площади цехов.
  3. Все оборудование и части воздухоотводов, которые соприкасаются в процессе работы с химикатами и агрессивными жидкостями, должны быть обработаны полимерными составами.
  4. Монтаж вытяжной вентиляции, а также всего оборудования должен производиться в специальных защитных коробах, во избежание получения травм персоналом автосервиса.
Читать еще:  Как отклеить виниловые обои от стены?

Защищаем от воды

Чтобы надежно защитить яму, нужно провести гидроизоляцию снаружи. Такую гидроизоляцию нужно проводить только в процессе сооружения самой ямы. Для рассматриваемой защиты используют пленку либо мембрану из бутилкаучука или аналогичных материалов. Такую защиту нужно выстилать в несколько слоев, герметично закрепляя стыки. При этом плёнка или мембрана должны хорошо прилегать к стенам.

Для полной защиты от воды яму нужно гидроизолировать изнутри. Для этого стены пропитывают специальной обмазкой. В качестве последней нередко используют специальный состав для бассейна либо грунтовку.

Также от влаги может защитить кессон из металлического листового материала. Конструкция представлена коробом, обработанным специальным составом против коррозии. Увидеть кессон наглядно можно, изучив фото смотровой ямы в гараже с кессоном.

Вентиляция в смотровой яме гаража

Вентиляция в яме делается довольно просто. Схема проветривания и просушивания заключается в том, чтобы оставлять приточное и вытяжное отверстия по краям деревянного настила.

Смотровая яма накрывается деревянными досками. Чтобы просушить ее, необходимо открыть тот край, который находится у гаражных приточных отверстий. На противоположном конце, возле вытяжного канала также сделать просвет, только вдвое меньший, чем приточный. Таким образом усилится тяга и циркуляция воздушного потока будет проходить эффективнее.

Следует помнить, что оставлять автомобиль непосредственно над вытяжным проемом смотровой ямы нельзя, так как влажный удаляемый воздух вызовет ржавчину на кузове автомобиля.

Также вентилирование смотрового отсека может происходить совместно с овощным. В таком случае они объединяются общим горизонтальным каналом, по которому приточный воздухопоток попадает внутрь погреба через смотровую яму.

К чему может привести отсутствие вентиляции

По требованиями СНиПа, вентиляция помещения для хранения автомобиля, должна обеспечивать поступление воздуха в объеме минимум 180 куб.м/час.

В случае организации недостаточной вентиляции может возникнуть:

  • Сырость в помещении.

Основное назначение вентиляции в гараже — удаление излишков влаги. Зимой автомобиль заезжает в гараж, имея большое количество лишнего балласта, которыми могут быть: грязь, лед и снег. В герметичном помещении весь этот «багаж» оттаивает, а помещение наполняется влажными парами.

  • Коррозия кузова.

Вентиляция предназначена, чтобы удалить излишнюю влагу, ее функционирование позволяет достаточно быстро высушить снаружи автомобиль. При отсутствии воздушного потока, на автомобиль постоянно будут воздействовать водяные пары, что уже через 2-3 года приведет к капитальному ремонту кузова.

  • Отрицательное воздействие на всю конструкцию сооружения.

Устройство вентиляции гаража защищает от негативного воздействия влаги и коробку самого строения. При длительном воздействии, вода агрессивно воздействует и разрушает материал, из которого сооружен гараж.

  • Собирается большое количество выхлопных газов.

Отток воздуха позволяет удалить из гаража ядовитые выхлопные газы, пары бензина и другие химические соединения.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Читать еще:  Гидроизоляция по бетону для внутренних работ

Строительные материалы для постройки ямы

Непосредственно для постройки сооружения вам понадобятся:

  • Песок, щебень, гравий. Щебенка поможет обустроить подушку на дне ямы, а песок и гравий потребуются для заливки. Помимо этого, вам понадобится также цемент. Много интересного можно почерпнуть в статье как замесить цементный раствор .
  • Арматурный прут диаметром не меньше 6 миллиметров для армирующей решетки.
  • Гидроизоляционные материалы. В этот список входят: полиэтиленовая пленка (желательно плотная), битумная мастика, а также рубероид. Конечно, лучше использовать более современные материалы, но цена будет тоже «современной».
  • Кирпичи и пеноблоки. Удобнее и безопаснее будет строить яму со стенами. В таком случае без этих материалов вам не обойтись.
  • Фанера толщиной около 15 мм и доски от 40 мм – для опалубки и крышки ямы.
  • Уголок из металла. Устанавливается на уровне пола. Часто служит колесоотбойником. Оптимальный размер – 50*50 мм.
  • Стальная проволока для арматурной решетки.
  • Пластиковые трубы. Можно использовать трубы из другого материала, но лучший – пластик. Они понадобятся для системы вентиляции.

Для постройки ямы понадобится немало различных стройматериалов. Рекомендуется покупать в небольшим запасом (15-20%) на случай, если расчеты окажутся ошибочными или случится другая неприятная ситуация.

С расчетами для смотровой ямы вам поможет специалист, ведь для каждой машины и гаража нужны индивидуальные замеры. Но лучше делать котлован на 200-300 мм шире, чем планируется сама яма. Также стоит взять свой рост и добавить 200-400 мм (чтобы вы могли свободно дотянуться до любого механизма). Важно исключить появление сырости в будущем. На эту тему советуем почитать статью сырость в подвале частного дома – что делать.

Для удобства при постройке сделайте небольшие ниши для инструментов. Таким образом вы сможете положить весь необходимый инвентарь и хранить его прямо в яме, не покидая ее для того, чтобы взять что-либо. Размеры подбираются индивидуально, но рекомендуется сделать их глубокими, чтобы поместились все инструменты – и большие, и маленькие. Также можно построить ступеньки , но это необязательно.

Самостоятельное обустройство

Перед началом работ необходимо составить чертеж конструкции. При этом учитываем, что замеры были произведены чистовые, только объем внутреннего пространства. Поэтому копать яму необходимо будет с учетом стяжки и толщины стен.

Порядок работ:

  • Разметка котлована;
  • Копательные работы;
  • Установка вентиляции;
  • Оборудование гидроизоляции;
  • Обустройство пола;
  • Укладка стен.

Разметка пола делается просто. По необходимым параметрам намечается прямоугольник, и переходят к разрытию котлована. Если решили сделать вентиляцию, которая будет проводиться через стену, необходимо вырыть траншею для трубы.

Вытяжку ямы можно вывести на одну из сторон или на противоположные. Трубы располагают на крыше или под стеной гаража.

Приточная труба должна находиться над поверхностью на расстоянии полметра, вытяжная на 2,5 метра. Для вентиляции используют пластиковые трубы диаметром 100 мм.

Читать еще:  Как класть кафель на деревянный пол?

Дно выкопанного котлована необходимо утрамбовать и сделать специальную подушку: грунт, щебень, песок, гравий. Каждый слой должен составлять не менее 50 мм и быть хорошо уплотнен. Стены и дно застилают гидроизоляцией, используя полиэтилен, рубероид, мембрану. Материал накладывают на края ямы и закрепляют тяжелыми предметами.

Функции вентиляционной системы

Установка продуманной и эффективной вентиляции необходима в каждом гараже. Она помогает устранить следующие отрицательные факторы:

  • Препятствует образованию конденсата. Владельцы гаража нередко замечают появление влаги на потолочной поверхности. Процесс образования конденсата особенно заметен в межсезонье, когда внутри и снаружи гаража разная температура воздуха. Если не бороться с данной проблемой, может появиться плесневый грибок, что крайне негативно скажется на хранящихся овощах. Кроме того, высокая влажность будет способствовать поражению коррозией металлических конструкций, в том числе и кузова автомобиля. Создание вытяжки в гараже позволит полноценно проветривать и осушать помещение;
  • Не допускает скапливания токсических веществ в воздухе. В процессе эксплуатации гаража, в воздухе скапливаются пары выхлопных газов, растворителей, масла и др. При отсутствии должного проветривания, токсичные смеси концентрируются внутри помещения или погреба. Вдыхая такой воздух, человек может получить сильнейшее отравление. При установке самой простой приточно-вытяжной вентиляции с естественным или принудительным воздухообменом, в помещении будут постоянно поступать свежие воздушные массы.

Внимание! Тип вытяжки для гаража будет зависеть от условий его эксплуатации, габаритов и внутреннего устройства. Все работы по установке системы можно выполнить самостоятельно, предварительно проконсультировавшись у работников, обладающих специальными знаниями и навыками.

Создание рембазы

Она строится либо посередине гаража, что предпочтительнее, либо к одной стороне гаража, но не ближе метра от стены. В последнем случае поступают так, чтобы гараж стал еще и кладовкой для ненужных вещей в доме и больше их вместил. Лучше расширьте для этого сарай или кладовку.

Запомните: гараж — особо опасное помещение в смысле возгорания, поэтому никакой хлам там не должен находиться.

Пошаговка того, как сделать смотровую яму в гараже. Начертите схему ямы со всеми параметрами. Приобретите цемент, песок, металл для арматуры, гибкий изолирующий материал полотном, сварите из швеллеров направляющие вокруг ямы ограничители для колес. Высота буртов не ниже 10 см.

Выкопайте яму, если вода не начала поступать через неделю, гидроизоляцию выполнять не стоит. На чем остановились по каркасу внутренности? Есть два варианта: кирпичная кладка или заливка бетоном по арматуре. Класть стены можно в полкирпича – кирпич.

Пол вымостите деревом или бетоном на не толстой арматуре. Рамная конструкция – сетка-бетон — заливается маркой не ниже 250. Тогда морозное вспучивание не будет выдавливать бока ямы.

На выходе вверх остановите кладку на высоту одного кирпича. Вы должны были ранее там сделать скос в стороны, их теперь замостите арматурой, на неё прикрепите сваркой или болтами готовый швеллерный направляющий пояс. Залейте его бетоном марки 250. На этом изготовление смотровой ямы в гараже завершается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector