Aliance-stroi.ru

Альянс Строй
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пол в гараже варианты покрытия своими руками

Пол в гараже своими руками: варианты покрытия, виды и цены

  1. Древесина
  2. Полимеры
  3. Бетон
  4. Резина

Всем привет! Поскольку многие из наших читателей являются автовладельцами, у которых есть собственный гараж, возникла идея обсудить пол в гараже варианты покрытия поверхности.

Стоит заметить, что здесь к качеству и характеристикам покрытия предъявляют повышенные требования. Многие задумываются над тем, чем застелить бетонный уже изношенный пол или же заменить покрытие полностью. Одним нужен недорогой вариант, другие больше интересует, как сделать пол максимально качественным и надежным.

Что ж, постараемся сегодня рассмотреть несколько вариантов, изучить виды и цены, а также решить, можно ли сделать дешево и красиво. Пройдемся по наиболее актуальным материалам, которые подходят для гаражного помещения.

Устройство пола в гараже

Подготовка основания

В качестве основы для пола выступает утрамбованный слой гравия, толщиной 10 см, а потом слой песка, толщиной 5 см. Для трамбовки пола можно использовать специальные машины или делать это при помощи подручных средств.

Гидроизоляция

Обязательно выполняется гидроизоляция поверхности, это можно сделать при помощи рубероида или полиэтиленовой пленки. При желании утеплить пол, сверху укладывают слой теплоизолирующего материала, обычно это пенополистирол высокой плотности.

Усиление армированием

Для того чтобы создать прочное основание, необходимо провести его армирование при помощи металлической сетки с размером ячейки 10х10см, при этом она укладывается на подставки, чтобы не доставала до основания минимум 5 мм. После выполнения указанных работ, в гараже проводится заливка пола бетоном.

Делаем уклон

При обустройстве бетонного пола в гараже, обязательно делается уклон в сторону въезда или в сторону сливной ямы, если такая имеется, он должен составлять 1-2%, то есть уменьшаться на 1-2 см на каждый метр.

Наличие уклона является обязательным условием, так как в зимнее время, после заезда в гараж автомобиля, на пол попадает много снега, который будет таять, и удаляться из гаража.

Компенсационный шов

Не забудьте оставить компенсационные зазоры возле стен и других неподвижных предметов. Для создания зазоров, можно использовать специальную ленту, профиль или полосу шириной 0,5 см.

Установка маяков

Если вы делаете заливку пола впервые, то для получения ровной поверхности, лучше установить маяки, специалисты могут заливать и без маяков. Их устанавливают перед тем, как залить бетон.

В качестве маяков лучше всего использовать металлический профиль, который укладывают на основание при помощи алебастра, так как он быстро застывает и надежно его фиксирует. Профили выравниваются с учетом необходимого уклона.

Расстояние между маяками должно быть на 20-25 см меньше ширины правила. После заливки пола, через сутки маяки удаляются, а их места заливают бетоном и выравнивают.

Заливка бетона

Можно приобрести уже готовый бетон, а можно его приготовить и самостоятельно. В зависимости от марки цемента, его соотношение с песком будет разным. Чаще всего для пола в гараже используют цемент М 400, поэтому его соотношение с песком будет 1:3.

Чтобы получить ровное основание, в качестве лицевой стяжки можно использовать самовыравнивающие смеси, толщина такого слоя порядка 2-3 см.

Бетон надо залить за один раз, при этом время между заливками должно составлять не более 30-40 минут, поэтому для выполнения таких работ лучше взять помощника, так вы сможете получить монолитную поверхность, что положительно скажется на таких ее характеристиках как прочность, износостойкость и долговечность.

После заливки стяжки, на протяжении 7-10 дней ее надо дважды в день увлажнять, это не даст возможности неравномерному высыханию поверхности, на ней не будут образовываться трещины.

Уже через 6-7 дней такой пол можно использовать, но полное его застывание произойдет только через 28-30 дней.

Нанесение полимерного покрытия

После того как пол высохнет, в качестве его дополнительного покрытия используется полиуретановая грунтовка и полиуретановая двухкомпонентная краска, можно для этого использовать и эпоксидную краску.

Перед нанесением эпоксидной краски, рекомендуется покрыть пол эпоксидной грунтовкой, которая может быть как основанием для краски, так и самостоятельным покрытием.

Краска и грунтовка наносятся при помощи кисти или валика и равномерно распространяются по поверхности пола.

Если используется эпоксидная краска, то уже через день пол можно эксплуатировать, для высыхания полиуретановых составов понадобится несколько дней.

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит коллекций Scaglie, Techno и Techno Spessorato.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

Читать еще:  Как утеплить фундамент на зиму?

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Бетонный пол

Бетонный

Армированное бетонное покрытие станет надежным основанием для гаража. Это покрытие устойчиво к влаге, его можно мыть из шланга, оно не горит, устойчиво к механическим повреждениям. Невысокая стоимость материала тоже имеет большое значение. Для оборудования пола понадобится: песок, щебень, цемент, арматура.

Верхняя часть грунта снимается на 30 см. В котлован засыпается щебень слоем 10 см и разравнивается. Сверху он накрывается слоем песка в 10 см, хорошо увлажняется и трамбуется. Далее подушка выравнивается тонким слоем стяжки с низким содержанием цемента. После ее высыхания выполняется гидроизоляция. Применяется жидкая битумная мастика, полиэтиленовая пленка или рубероид. Материала настилают с заходом на стены.

Следующий этап – армирование, из прутков диаметром 10 мм связывают сетку с шагом 15×15 см. От стен и краев смотровой ямы она должна отступать 5 см. Над основанием сетка приподнимается подпорками в 2 см (гранит, металл, пластик). Горизонтальность стяжки обеспечивают маяки. Для их установки используют алюминиевый профиль или деревянные планки. Маяки размещают на расстоянии 1,5 м друг от друга. Между стенами и будущей стяжкой оставляют 2–3 см для возможного расширения. Будущий пол должен иметь уклон в сторону двери. Раствор выливают между планками и разравнивают правилом. Через сутки маяки вынимают, а их место заполняют раствором. Стяжку накрывают пленкой и периодически увлажняют. До полного вызревания бетона пройдет месяц.

Электрический нагревательный кабель в стяжке

Обратите внимание! Для обогрева гаража можно уложить в стяжку электрический нагревательный кабель.

Недостатком такого покрытия становится пыль. Избежать отслоения можно покраской пола. Другой вариант – уложить сверху резиновую плитку, которая прочна и долговечна или нанести специальное покрытие.

Виды напольных покрытий

Строительный рынок широкий и среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Все виды отличаются как по своей стоимости и внешнему виду, так и по трудоёмкости и технологии устройства полов в гараже. Существует 4 популярных вида полов, отличающихся ценой и сроками службы.

Рассмотрим каждый вид:

  1. Земляной пол.
    Самый бюджетный вариант, но недолговечный.
  2. Бетонный пол.
    Требует больших затрат, однако он надежный и прочный.
  3. Деревянный пол.
    Сохраняет тепло в помещении, но склонен к гниению.
  4. Тротуарная плитка.
    Относится к холодному полу. Плитка долговечна и легко поддаётся ремонту.

Для дополнительных водоотталкивающих свойств используют специальные покрытия, так называемое – финишное покрытие:

  • плитка или керамогранит;
  • резиновые полы;
  • пропитка для бетона;
  • краска;
  • полимерный пол.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Пол в гараже должен выдерживать механическое и химическое воздействие. При выборе материала все пункты нужно учитывать. Простой земляной пол делают в качестве временного варианта основы под деревянный. Такой вариант подойдёт для гаража на даче, где его эксплуатация не постоянна.

Для обустройства капитального укрытия следует выбирать покрытие для гаража посерьёзнее.

К положительным сторонам земляного пола относятся его простота в устройстве и минимальные материальные вложения. Испортившийся участок земляного пола удастся в любой момент заменить на новый.

Недостатки такого покрытия посерьёзнее:

  • пол холодный, нет возможности утепления;
  • повреждённый маслом или бензином участок придётся только заменять;
  • пылится в сухую погоду, а от дождей мокнет.

Земляной пол хорошо справится со своей основной задачей – выдерживать автомобиль. Устройство такого типа пола требует минимум навыков и инструментов. Влажность в гараже должна быть минимальна, поэтому необходимо уложить слой гидроизоляции. Самый простой и эффективный вариант – глина. Разложите небольшой слой глины и утрамбуйте.

Тротуарная плитка на пол в гараже

Покрытие для пола в гараже тротуарной плиткой рассматривается как один из вариантов земляного. Такой вид практичен, однако средств для оборудования потребуется больше. Для укладки тротуарной плитки нужно приобрести щебень и песок, которыми покроют грунт. Функциональность покрытия значительно выше, чем у земляного.

К недостаткам относятся:

  • возможная повышенная влажность;
  • проседание пола при недостаточном уплотнении;
  • разрушение плитки низкого качества под воздействием химических веществ;
  • гигроскопичность плитки;
  • швы, забитые грязью.

Деревянный пол в гараже

Самым экологичным вариантом является деревянный пол. Он полностью безопасен и не является источником пыли и вредных веществ. Пол из древесины теплее остальных. Стоимость такого пола отличается в разных регионах, но он является одним из самых доступных.

Срок службы невелик – 4-5 лет, после чего доски начинают гнить даже при идеальной гидроизоляции. Если доска начала портиться, то её легко заменить на новую. Самое главное в установке – укладывать доски максимально плотно. В завершающем этапе пол вскрывается олифой и красится.

Деревянный пол можно дополнительно утеплить одним из двух способов:

  • засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
  • укладка утеплителя на пол.

Технология укладки

Возводя в гараже напольное покрытие из древесины своими руками, то подходящее решение – устройство конструкции с использованием лаг, благодаря которым во время эксплуатации нагрузка будет равномерно распределяться по всему полу и передаваться земле. Помимо этого если между брусьями осуществить укладку утеплителя, то удастся дополнительно обезопасить помещение от холода. При помощи конструкции на лагах удается спрятать присутствующие у основания недостатки, а также разные проходящие коммуникации.

Читать еще:  Как утеплить металлическую дверь изнутри?

Монтаж пола из древесины на бетонную стяжку

Основание из бетона не требует особых приготовлений, благодаря чему к укладыванию деревянного напольного покрытия можно приступать в любое время, но соблюдая при этом следующую последовательность действий:

  1. Первоначально перед установкой напольного покрытия требуется совершить монтаж каркаса из деревянных брусьев 5х5 см, размещая их с шагом 40-50 см.
  2. Нужно закрепить к бетонной стяжке маячные лаги с промежутком около 2 м, используя дюбеля. Крепежи необходимо устанавливать не реже, чем через каждые 50 см.
  3. Далее следует выполнить фиксацию промежуточных лаг таким же образом, как и маячных, после чего можно приступать к укладыванию напольного покрытия.
  4. Половые доски нужно укладывать перпендикулярно брусьям каркаса, а затем осуществлять их закрепление к ним посредством гвоздей или саморезов.

Если же основание из бетона не обладает существенными дефектами и его ровность является удовлетворительной, то можно совершить монтаж досок без сооружения каркаса из деревянных брусьев. В этом случае достаточно прибегнуть к использованию половиц более крупной толщины. Перед укладкой их требуется вскрыть олифой для обеспечения защиты от воздействия влаги и произвести окрашивание. После окончательного высыхания составов можно начинать установку пола, совершая размещение досок по всей протяженности гаража и фиксируя к стяжке посредством саморезов или гвоздей.

Монтаж досок на грунтовое основание

Совершить укладку напольного покрытия из древесины на грунт немного труднее. Сам же процесс осуществляется в следующей последовательности:

  1. В первую очередь требуется произвести подготовку грунтового основания, выполнив его выравнивание посредством грабель.
  2. На следующем этапе нужно совершить засыпание песка и гравия. Первым необходимо уложить песчаный слой толщиной в 15 см. Далее требуется засыпать покрытие аналогичной высоты из керамзита или гравия.
  3. После уложенную песчано-гравийную подушку следует увлажнить водой и произвести ее качественную утрамбовку. Лучше всего данные работы осуществлять при помощи специального электрического оборудования.
  4. Затем надо произвести укладку гидроизоляции по всей поверхности и завести ее на стены на 10 см. Для склеивания стыков нужно воспользоваться скотчем или мастикой.
  5. Дальше необходимо по периметру гаража выполнить монтаж бруса с сечением 10х10 см, который в дальнейшем будет распределять нагрузку транспортного средства и вес всего напольного покрытия. По углам их фиксацию между собой следует осуществить посредством железных уголков, проверяя при этом при помощи строительного уровня ровность укладки. При необходимости под бруски требуется подложить куски досок или фанеры.
  6. Торцами к входу в помещение следует совершить монтаж лаг 10х10 см. Расстояние между ними не должно превышать 0,5 м. Закрепление к маячным брусьям по периметру гаража необходимо осуществить при помощи саморезов или г-образных металлических элементов.
  7. Свободное место между лагами желательно заполнить керамзитом или песком, благодаря чему пол удастся утеплить.
  8. Далее можно начинать укладывать половые доски, которые нужно размещать поперек лаг и фиксировать к каждой из них посредством 2 саморезов или гвоздей. Отдавая предпочтение первым, для увеличения плотности прилегания предварительно перед вкручиванием крепежей требуется проделывать отверстия сверлом, что имеет диаметр на 1 мм меньше.

Помимо этого при создании напольного покрытия из древесины на грунтовое основание можно возвести столбики из бетона или кирпичей. Такое решение подходит для гаражных помещений, у которых грунт располагается существенно ниже уровня земли. Сооружение столбиков позволяет избежать потребности в засыпании слоя из песка и гравия, а также укладки гидроизоляционного материала. Между их рядами следует соблюдать дистанцию в 80 см. Промежуток между столбиками в одной шеренге должен быть 30 см.

Деревянный пол

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Основные характеристики

Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:

  • сорта и породы древесины;
  • способа устройства пола.

Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.

Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.

Преимущества:

  • относительно невысокая цена;
  • простота и скорость монтажа;
  • достаточная прочность для выполнения своих задач.

Недостатки:

  • горючесть;
  • гигроскопичность;
  • склонность к деформации;
  • недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).

Для каких гаражей больше подходит

Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.

Пол в гараже своими руками

Первым делом определяются, нужна ли смотровая яма для ремонта автомобиля. Рассмотрим пошаговое руководство по монтажу пола в гараже.

Планирование

К устройству бетонного пола приступают, когда установлены стены и крыша гаража. Начинают с планировки. Определяются с местом смотровой ямы. Традиционно оборудуют по центру гаража. Длина, ширина должны соответствовать габаритам автомобиля, с припуском на стенки (15 -20 см).

Планировку начинают с определения нулевого уровня (самой высокой точки пола). От неё при помощи отметок лазерного уровня или гидроуровня прочерчивают линию на стенах гаража по всему периметру. Эти отметки станут нулевым уровнем пола. По уровню отмечают нужные размеры смотровой ямы. Места пересечения линий длины и ширины отмечают колышками, натягивают шнур для определения периметра.

Устройство смотровой ямы

Роют котлован ямы. Высота — рост человека плюс 30 см, с припуском на подсыпку и бетонирование основания, от 15 см до 20 см.

  1. Роют котлован, выравнивают стенки.
  2. Производят трамбовку грунта на дне в 2 этапа. Сначала утрамбовывают, затем делают подсыпку из глины (от 5 до 10 см), смачивают и снова трамбуют.
  3. Укладывают гидроизоляционный материал, к примеру, рубероид. Кладут внахлёст, края заворачивают на стенки.
  4. Заливают бетонную стяжку толщиной 10 см. Дают высохнуть. Смотровую яму сверху прикрывают досками, плотным полиэтиленом.
  5. Выкладывают стенки. Традиционно используют красный кирпич, пенобетонные, газобетонные блоки, доски.
  6. Делают гидроизоляцию наружных стен с использованием битумных мастик.
  7. Периметр смотровой ямы фиксируют по нулевому уровню пола с помощью сварных металлических уголков.

Перед устройством смотровой ямы нужно узнать уровень залегания грунтовых вод, в том числе и во время весенних паводков. Если они расположены близко к поверхности, то уже на стадии обустройства котлована вода начнёт заполнять яму. Необходимо будет установить дренажную систему.

Подготовка основания (грунта), трамбовка

Бетонный пол в гараже — многослойная конструкция, которая состоит из:

  • утрамбованного грунта;
  • слоя щебня толщиной от 8 см до 20 см;
  • слоя песчаной подсыпки от 5 см до 10 см;
  • бетонной армированной плиты с толщиной стяжки от 10 до 15 см.

Начинают работы со снятия плодородного слоя земли. В ней содержатся микроорганизмы, которые могут проникать в микрокапилляры бетонной плиты.

  1. От отметки нулевого уровня вырывают котлован, глубиной от 25 до 45 см.
  2. Выравнивают дно котлована.
  3. Вручную, с помощью самодельных трамбовщиков или виброплиты трамбуют грунт несколько раз.
  4. Двумя слоями подсыпают щебень средней и мелкой фракции (в пропорции 2/3). Утрамбовывают.
  5. Затем засыпают песок, без комков и примесей глины. Трамбуют каждый слой.

Показатель качества песчано-щебневой подушки — едва заметный след на поверхности от обуви строителя.

Устройство гидроизоляции, если требуется

Назначение гидроизоляции — отсечение пути проникновения влаги из грунта в толщу бетонной плиты.

Чем ближе к поверхности подходят грунтовые воды, тем качественнее должна быть гидроизоляция. При низком залегании достаточно использовать плёнку из полиэтилена (толщина от 250 мкм, с армированием или без него). Если грунтовые воды подходят близко, лучше покрыть, поверх подушки, надёжным гидроизоляционным слоем, к примеру, гидроизолом.

Материалы укладывают внахлёст с заходом на стены 12—15 см.

Демпферный шов

Демпферный шов делают по периметру бетонного монолита. Используют пенопласт, пенополиуретан, шириною от 5 до 10 см, высотою 12—15 см, нарезают полосы из плит. Покупают демпферную строительную ленту, закрепляют по периметру пола гаража.

Бетонный пол в гараже называют «плавающим». Демпферный зазор предотвращает связку монолита со стенами. При частичной усадке здания или плиты пола не возникают трещины, деформационные швы. Служит утеплителем от бокового промерзания монолита.

Процесс бетонирования пола с армированием

При условии, что ширина гаража больше 2 метров, необходимо установить дополнительно маяки, на уровне отметок на стенах. Используют длинные доски, металлические трубы, строительные маяки. Ширина шага должна быть меньше длины правила, которым будут выравнивать стяжку (на 25–30 см). Устанавливают маяки на «ляпухи», густо замешанную цементно-песчаную смесь. Выравнивают по уровню.

Читать еще:  Какая резьба на чугунных батареях отопления?

С учётом нагрузок на бетонную стяжку необходимо сделать армирование пола гаража. Используют арматурную сетку с толщиной металлических прутов от 8 мм до 12 мм. Укладывают внахлёст, соединяют звенья мягкой вязальной металлической проволокой.

Армирующий каркас должен находиться внутри бетонного монолита, чтобы не было коррозии металла. Для этого под металлические пруты, чтобы не прогибались, укладывают на пластиковые опоры (стаканы). Подкладывают половинки кирпича, куски пенополиуретана.

Как залить пол в гараже, чтобы не образовались трещины. Рекомендуют забетонировать в течение одного дня. Такая методика обеспечит равномерное схватывание, застывание бетона.

Приготавливают и заливают раствор бетона в гараже несколькими способами:

  • Перемешивают ингредиенты вручную в ёмкости. Сначала смешивают сухие составляющие, затем подливают воду.
  • С применением миксера, бетономешалки.
  • Путем использования готового бетона. Для заливки применяют изготовленный вручную приёмный лоток.

Начинают заливать бетон от задней стены, противоположной входу. Рекомендуют плоскость пола в гараже делать с небольшим уклоном от 0,5 до 2 градусов, для стока воды. Желательно, чтобы уровень пола в гараже совпадал с порогом. Если делают ниже, необходимо оборудовать сток для отвода воды. Чтобы полы были ровными, их выравнивают, с помощью правила или виброрейки. Шаг правила — не более 1 см.

Через сутки, когда бетон схватится, направляющие маяки аккуратно вынимают. Щели заливают бетоном. В среднем на 24 квадратных метра полов гаража (6 х 4) уходит до 3 м3 бетона.

Устройство финишного покрытия

Чистая бетонная стяжка имеет недостатки — на шероховатой поверхности образуется бетонная пыль, впитывает химические реагенты. Финишное покрытие нейтрализует эти дефекты.

Виды покрытий защитного слоя бетона:

  • пропитать полы в 2 слоя грунтовкой глубокого проникновения по бетону;
  • покрыть краской, битумным лаком по бетону (2 слоя);
  • полы не будут пылить, если пропитать полы в гараже жидким стеклом;
  • жидкая резина предотвратит появление пыли, служит дополнительным слоем гидроизоляции.

В руководстве описаны способы нанесения, расход материала.

Лучшие варианты покрытия бетонного пола в гараже

Лучшее место для хранения автомобиля — безусловно, личный гараж. В гараже машина защищена от атмосферных осадков, ржавения, излишнего внимания вандалов и хулиганов, а также от угона, во всяком случае, в большей степени чем на улице. Более того, часто гараж используется как место хранения всевозможных вещей, которые не поместились дома, как место для мелкого ремонта машины и бытовых предметов.

Таким образом порядок и уют в гараже также необходим, как и дома — ведь мы проводим в нем немало времени. Чистота в первую очередь зависит от того, из какого материала выполнено половое покрытие помещения, и в случае с гаражом этим материалом в 99% случаев будет бетон. Бетонная поверхность обладает неоспоримыми преимуществами для применения в качестве пола в гараже:

  • она прочная
  • долговечная
  • водонепроницаемая
  • дешевая в изготовлении

Тем не менее, просто бетонный пол без какой-либо обработки непрактичен — он очень пылит и склонен к истиранию в процессе жесткой эксплуатации. Возникает вопрос — чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы нивелировать все его недостатки, оставив лишь достоинства? Есть несколько вариантов обработки бетонного пола.

  1. Пол в гараже из керамической плитки
  2. Деревянный пол гаража
  3. Пол из резинового покрытия
  4. Наливной пол из полимерного покрытия

Пол в гараже из керамической плитки

Довольно распространенный и недорогой вариант покрытия. Лучше использовать специальную напольную плитку с хорошими прочностными характеристиками. Плитку следует класть на ровную поверхность, рядами, периодически проверяя горизонтальность положения с помощью уровня. Подробно процесс кладки кафельной плитки описан в этой статье.
К недостаткам данного вида пола для гаража стоит отнести хрупкость плитки, если на нее упадет металлический предмет, и наличие швов, которые будут забиваться грязью и представлять собой слабое место.

Деревянный пол гаража

Еще один популярный вид покрытия, который свойственен для старых гаражей — раньше не было особого выбора типов покрытия. Пол делается из обрезной доски толщиной не менее 20 мм (как и для лестницы), укладывается на поперечные лаги с полуметровым диапазоном, обрабатывается пропиткой и красится. Вариант недорогой и практичный, разве что краску нужно периодически обновлять. Кстати, не рекомендуется использовать на полу гаража линолеум — зимой будет скользить.

Пол из резинового покрытия

Резиновое напольное рулонное покрытие отличается всеми достоинствами, необходимыми для пола в гараже:

  • высокая износостойкость
  • химическая устойчивость
  • антивибрационные свойства
  • звукопоглощение

Это покрытие используется для устройства спортивных площадок, технических помещений, и идеально подойдет для гаража. Толщина покрытия может быть от 4 мм до 4 см, при ширине рулона в 1,2 метра. /Существуют варианты резинового покрытия, представляющего собой квадратные элементы в виде паззлов, которые соединяются между собой. Этот вариант хорошо еще и тем, что поврежденный элемент можно легко заменить. Пол из резинового покрытия на мой взгляд, такой же удачный выбор для гаража, как и следующий вариант.

Наливной пол из полимерного покрытия

Самовыравнивающаяся смесь состоит из акриловой, полиуретановой, эпоксидной или полиэстровых смол. Монтаж такого покрытия ничем не отличается от принципа работ по заливу стяжки, о чем уже упоминалось. После высыхания пол гаража становится словно резиновым, и обладает всеми свойствами пола из резинового покрытия. Производители гарантируют минимальный срок службы в 45 лет. Единственным недостатком этого вида пола для гаража может быть его довольно высокая цена — от 65 долларов за квадратный метр.

Итак, мы рассмотрели самые оптимальные варианты покрытия пола для гаража. Я не упоминал простую пропитку пола грунтовкой с последующей окраской — это довольно очевидный способ, хотя и не самый лучший. Некоторые просто пропитывают бетонное основание отработанным маслом, чтобы избавится от пыли — но это далеко не лучший выход.

Напоследок видео — полимерный пол гаража.

Земляные полы

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Технология изготовления

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector