Aliance-stroi.ru

Альянс Строй
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить течь в алюминиевом радиаторе отопления?

Как справиться с поломкой в считанные минуты? Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками

Алюминиевые радиаторы широко используются в системах отопления, имеют приемлемую стоимость, простоты в установке и обладают хорошей теплоотдачей.

Стильный вид и возможность монтажа радиаторов даже под подоконниками с небольшой высотой сделали их одним из лучших вариантов для большинства домов и квартир.

Но, как и любые другие предметы, радиаторы могут ломаться. Некоторые причины поломок легко устранить в домашних условиях без привлечения сторонних специалистов.

Причины повреждения алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы не отличаются прочностью по сравнению с биметаллическими и чугунными. В многоквартирных домах они чаще всего дают течь из-за перепадов давления в системе и гидроударов.

Перепады температуры воды или теплоносителя также влияют на состояние батарей. Если в системе отопления циркулирует жидкость горячее 100 градусов, она может повредить прокладки, герметик.

При закипании воды или теплоносителя давление в ЦСО (центральной системе отопления) может подняться в разы. Это часто приводит к повреждению секций. В некоторых случаях алюминиевый радиатор может просто лопнуть.

Иногда проблемы связаны с неправильной установкой. Причем алюминиевый радиатор может потечь через несколько лет после монтажа. В данном случае остается уповать только на себя и надеться, что другие батареи были правильно подключены без нарушения норм установки.

Если у вас установлены дешевые алюминиевые батареи, не исключен риск производственного брака. От этого никто не застрахован и определить его заранее нельзя. Поэтому перед тем как купить радиатор, задумайтесь – не проще ли немного доплатить и приобрести хорошую батарею, чем устранять проблемы?

Ремонт соединения и борьба с дырками

Протекающее соединение можно отремонтировать несколькими способами:

  1. Замена прокладки.
  2. Заклейка щели, через которую просачивается вода.

Прокладку меняют так:

  1. Снимают радиатор.
  2. Откручивают секцию.
  3. Снимают старую прокладку и ставят новую. Места соединения очищают.
  4. Собирают батарею.
  5. Ставят на место и подключают к системе.

Заклейку проводят с помощью эпоксидного клея. Она начинается с очистки места протекания от краски и налета. Это делают шпателем или тросом (если вода вытекает в сложно доступном месте). Трос нужно пропихнуть так, чтобы он касался проблемного места.

Далее намазывают эпоксидный клей и обматывают место тонкой полоской стеклоткани. После клей наносят на полоску и делают еще один виток. Нужно сделать до 5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят. В конце ткань дополнительно фиксируют хомутом.

Такой ремонт – временное решение. После отопительного сезона надо отремонтировать батарею более надежно, то есть следует заменить прокладку.

Если образовалось отверстие, то такое устройство можно отремонтировать путем замены поврежденной секции, заклеивания дырки или пайки.

Дырку заклеивают вышеописанным способом или с помощью «холодной сварки».

Пайку можно проводить как в домашних условиях (для этого используют особые припои и флюсы), так и в специальных мастерских. В последних часто паяют аргоном. Такой ремонт лучше, поскольку обеспечивается высокая прочность отремонтированного участка.

Порядок пайки

Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

Подготовительные операции

Перед началом пайки необходимо удалить старое покрытие и зачистить зону пайки

Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

  1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
  2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
  3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.

Устранение небольших дефектов

По завершении подготовительных операций переходят к самому процессу пайки:

  1. Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
  2. Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
  3. В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

Восстановление значительных повреждений

Для восстановления значительной площади радиатора потребуется специальный состав — плавень

С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

Исходные компоненты для приготовления плавня:

  • хлориды калия и лития;
  • обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.

Порядок пайки с использованием плавня:

  1. Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
  2. На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
  3. Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.
Читать еще:  Как правильно утеплить стены изнутри помещения?

Ремонт радиаторов сложной конфигурации

Пайка автомобильного радиатора

Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

Как отремонтировать чугунную батарею отопления

Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.

Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.

Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают

Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.

Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления

В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.

Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора

Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:

  1. Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
  2. Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
  3. Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.

Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.

На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:

Виды протечек и их устранение

Существует несколько классификаций неисправности труб отопления. На каждую из них воздействуют разные причины и предусмотрены индивидуальные способы устранения проблемы. Разберемся с основными видами поломок, связанных с батареями отопления:

Читать еще:  Как правильно утеплить пол в деревянном доме?

Протечка секции радиатора в результате возникновения трещины

Потекла батарея отопления? Такая протечка возникает из-за постоянной нагрузки на трубы отопления: профилактические работы, подача отопления, гидравлические мероприятия. Все это создает угрозу разрушения целостности трубы и в дальнейшем приводит к появлению трещин.

Данную проблему легко устранить при помощи сварочного аппарата, если он есть под рукой. Как паять медные трубы или как паять полипропиленовые трубы можно узнать из наших статей.

Нужно очень хорошо протереть батарею, чтобы радиатор был сухой. Затем использовать холодную сварку, зажав место аварии и удерживая эту точку до полной склейки. По истечении получаса проблема будет устранена, а трубы отопления вновь станут исправными.

Потеря герметичности в месте соединения труб стояка и радиатора

Причиной является неверная заводская сборка самой батареи. Например, значительные отличия в размерах труб при их соединении. А также неправильная резьба могут стать причиной поломки и нарушения герметичности труб. Также причиной выступают те деформации, которые произошли в результате использования радиатора.

Ни в коем случае нельзя ставить какие-либо предметы на батарею, садиться или проявлять любые другие физические воздействия. Это так же приводит к подобному роду поломке.

Чтобы устранить аварию, необходим хомут. Он продается в хозяйственных магазинах, поэтому на непредвиденный случай лучше приобрести его заранее и положить дома. В случае отсутствия такого средства в доме, можно использовать бандаж из небольшой проволоки и резины. Это вспомогательное средство можно использовать в качестве жгута, которым следует перетянуть участок батареи, где возникла протечка.

Возникновение «слезы» в тех местах, где соединяются трубы отопления

Всему виной коррозия. Появление ржавчин на трубах, которые подходят к радиатору, приводят к разрушению оборудования и появлению небольшого количества воды на месте протечки. Как только было выявлено небольшое количество жидкости, протекающей из отверстия в батарее, необходимо сразу же принять соответствующие меры.

Для устранения аварии можно использовать все тот же хомут. Не обязательно его покупать, можно сделать и самостоятельно. Понадобятся стальные пластины, несколько кусков резины и болты, чтобы все это соединить между собой. Отлично подойдет тряпка или ткань, которая будет содержать эпоксидный клей. Дальше требуется аккуратно стянуть место протечки и подождать полчаса до полной склейки. Можно использовать несколько щепоток поваренной соли, которые сыпят на влажный кусок ткани и обматывают им проблемное место. По истечении пары дней протечка будет устранена.

Пострадала целостность общих труб, которые соединяют радиатор и стояк

Примеси, воздух, вредные вещества, которые попадают вместе с водой в батарею, способны со временем приводить к разрушению участков отопительных труб. Это может произойти совершенно в любое время года, поскольку профилактические работы с перекачкой воды ведутся постоянно. Это снова ведет к коррозии и нарушению целостности труб. Замена оборудования часто не приводит к успешному результату, потому что может быть установлена такая же неисправная труба.

Если ситуация еще не вышла из-под контроля, и протечка достаточно мала, ее можно устранить с помощью цемента и разведенного в воде гипса.

Необходимо замочить небольшие бинтовые полоски в растворе цемента и гипса, замотать аварийный участок и подождать до того момента, пока все не застынет. Повязка должна быть толстой и туго натянутой. При протечке в резьбе следует закрыть это место замоченной в поваренной соли мокрой тряпкой. Это поможет остановить проблему на короткий промежуток времени.

Шаг 1. Перекройте воду в системе отопления

Первое, что нужно сделать, обнаружив протечку радиатора, — перекрыть доступ воды. Владельцы квартиры зачастую могут сделать это самостоятельно. Если на радиаторах установлены шаровые краны, нужно просто их закрыть. При наличии байпаса (трубы, по которой теплоноситель может протекать «в обход» батареи) нужно убедиться, что он открыт. Таким образом, поврежденный прибор окажется «отрезан» от системы отопления дома, но в соседних квартирах по-прежнему будет тепло.

Если же шаровых кранов нет, то необходимо оперативно связаться с управляющей компанией дома, чтобы ее представители перекрыли отопление по всему стояку. Далее нужно вызвать специалистов, которые придут в квартиру, демонтируют поврежденный радиатор и установят на его место временные шаровые краны. Только после этого представители УК восстановят отопление по стояку.

Как устранить течь в радиаторе отопления

Что же делать, когда начинает сочиться радиатор на стыках, между соседними секциями или протекает кран? Многие люди, обнаруживая протечку, теряются и не понимают, что делать. Прежде всего, нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под место, откуда капает или течет вода. В частном доме с этим не будет проблем, а жителям квартир, возможно, придется пойти в подвальное помещение, чтобы перекрыть вентили подачи на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).

Сразу должны вас предостеречь: если не имеете набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как устранить течь в квартире или доме своими силами. В противном случае, вы можете сделать только хуже. Лучше вызовите мастера, позвонив в нашу компанию. Если решите действовать сами, постарайтесь придерживаться инструкций для каждой конкретной ситуации.

Читать еще:  Как правильно хранить рулоны обоев?

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

  1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
  3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

4 Как избавиться от протечки – контакт батареи и стояка

Если батарея отопления течет в месте соединения со стояком, и вы не знаете, что с этим делать, то для устранения поломки достаточно вновь отсоединить и соединить приборы системы отопления. Перед этим слейте из батареи всю воду и перекройте стояк. Так вы не затопите квартиру.

Затягивание крана Маевского

Затем открутите гайку, которая удерживает соединения батареи и стояка. После этого удалите с резьбы старый лен. Выполнять каждый из этапов нужно очень аккуратно, стараясь не переусердствовать. Особое внимание уделяйте гайке, ведь если она старая, то может лопнуть. Чтобы уплотнить соединение, используйте новый лен. После этого гайку нужно закрутить обратно.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче, чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector