Aliance-stroi.ru

Альянс Строй


966a4618
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять старую краску с труб отопления?

Методы удаления старой краски с труб

Задумываясь о ремонте своей квартире, нередко возникает желание привести в порядок водопроводную систему, покрасить трубы в новый цвет. Перед тем как наносить новый слой краски, требуется избавиться от старого. Ниже мы рассмотрим несколько методов, объясняющих, как убрать старую краску с труб, не повредив её металлической поверхности.

Перед покраской труб с них нужно удалить старый слой краски

Способы и средства удаления краски с металла

Химические

Аэрозоли

Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

Смывки

Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

Цена – от 258 руб/л.

Растворители

Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.

Механический

Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.

  • Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
  • Щетка с металлическими «ворсинками».
  • Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
  • Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.

Термический

Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

Практические рекомендации по удалению краски

Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.

Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).

Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Если для того чтобы очистить батарею от старой краски вы выбрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Равномерно распылите средство по изделию. Одного аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
  2. Подождите около получаса. К этому времени должна произойти химическая реакция и краска начнет пузыриться.

Важно! Для полноценного действия средства температура окружающей среды должна составлять не менее 10 градусов С, поэтому рекомендуется проводить обработку в хорошо проветриваемом помещении или же летом.

  1. Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи при помощи стамески, металлической щетки или шпателя.

Важно! Если полностью очистить батарею от старой краски не удалось или же она была нанесена в несколько слоев, то через время процедуру следует повторить.

Химический способ очистки

Трубы в жилых помещениях не всегда представляют собой прямые длинные сегменты. Иногда это конструкции с множеством труднодоступных мест, поэтому в каких-то случаях очистить трубы от старой краски легче используя механические способы очистки, в других случаях слишком большие размеры поверхности, которую неудобно ликвидировать, вооружившись обыкновенной стамеской или дрелью. Не менее удобным выходом это станет для людей, у которых попросту не хватит свободного времени оттирать краску с помощью щетки или соскабливать ее шпателем. В любом случае, если вам не удалось оттереть старую краску до конца, стоит испробовать некоторые химические средства, огромный диапазон которых представлен сегодня на хозяйственных и строительных рынках.

Читать еще:  Как правильно положить кафельную плитку на пол?

1. Отлично справляется с различной краской растворитель Б-52. В отличие от многих смывочных средств, он используется для снятия многих видов красок. Нанести немного жидкости на тряпку и протереть поверхности трубы с остатками краски. Если краска удаляется не слишком хорошо, стоит оставить ее на несколько минут.

2. Специальные смывки для краски с металлических и чугунных поверхностей, продающиеся в строительных и хозяйственных магазинах, зачастую обладают резким запахом. Именно поэтому необходимо постоянно проветривать комнату, в которой вы работаете, и дышать через защитную маску – помните об этом, перед тем как снять краску с трубы. Вещества, выделяемые в воздух такими средствами, могут стать причиной плохого самочувствия или даже обморока при несоблюдении мер безопасности, которые приведены выше. Необходимо внимательно изучить инструкцию по применению перед покупкой.

Если трубы в вашем доме окрашены масляной краской, то покупка смывки для акриловой краски станет бесполезной тратой денег. Мало кто знает о такой особенности смывок, путая их с растворителями. Наносится смывка на время от 5 до 30 минут, в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться. После обработки трубам нужно дать просохнуть в течение суток, и только после этого – красить заново. К очевидным недостаткам смывок относится высокая стоимость, которая, впрочем, окупается положительным результатом работы.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:

  1. Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
  2. Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
  3. Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
  4. Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  5. Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
  6. При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как очистить трубу от краски любым из рассмотренных способов, направляться основательно готовиться к проведению ремонтных работ. Такая подготовка пребывает в следующем:

  1. В первую очередь, из помещения, в котором будут использоваться токсичные химические препараты, нужно удалить детей, пожилых людей и животных, а после этого обеспечить возможность притока свежего воздуха в данное место (для проветривания помещения в большинстве случаев раскрываются все окна и двери в квартире).
  2. При наличии поблизости от места работы ковров либо паласов они снимаются и временно переносятся в другую комнату. Такая предусмотрительность не разрешит волокнам ковровых изделий пропитаться едким запахам веществ, и исключит возможность случайного их повреждения на протяжении обработки труб.
  3. Помимо этого, из территории проведения работ необходимо будет убрать все мешающие ей предметы.
  4. Перед тем как приступить к работам с реактивами нужно переодеться в рабочую одежду, и надеть защитные очки и респиратор. В случае отсутствия респиратора возможно будет воспользоваться марлевой повязкой (маской), которую нужно поменять через раз в тридцать минут.
  5. Затем направляться еще раз пристально обследовать место повреждения и совсем убедиться в том, что железная база трубы цела и не испытывает недостаток в замене.
Читать еще:  Как правильно наклеить молдинги на стены?

Как очистить трубы химическим способом?

Docker S4

На поверхность с помощью кисточки наносится химическое средство для удаления краски. Хорошим примером такого химсредства может быть достаточно эффективная смывка всех типов красок без повреждения металлических и пластмассовых труб — DOCKER S4 (производитель Докер Кемикал ГмбХ Рус.)

Спустя 10-15 минут после нанесения смывки DOCKER краску соскребают шпателем или острой стамеской, зачищают по необходимости металлической шкуркой, а затем поверхность трубы протирают тканью, смоченной в растворителе.

Decapant gel express

К универсальным химическим средствам для снятия лакокрасочных покрытий относиться средство DECAPANT GEL EXPRESS, которое может применяться для снятия устаревшей краски, лака, штукатурки, мастики, клея (кроме двухкомпонентных покрытий) с любых типов поверхности – деревянных, стеклянных, металлических, цементных, с керамических плиток. Данное гелеобразное средство не приводит к почернению древесины, не стекает при нанесении на вертикальную поверхность. Слой средства 2-3 см наносится кистью на очищаемую поверхность, выдерживается максимально 30 минут, разрушенное и размягченное старое покрытие снимается скребком, а поверхность промывается теплой водой при помощи жесткой синтетической щетки.

Большую поверхность из металла можно очистить мокрым шлифованием: поверхность смачивают водой и удаляют устаревший слой водостойкой шкуркой.

Инструменты и средства

Перед покраской батарей и нанесением на их поверхность нового слоя краски, предыдущий слой необходимо как следует удалить. Для этого потребуется обзавестись такими инструментами как:

  1. Щетка по металлу.
  2. Крупнозернистая наждачная бумага.
  3. Шлифовочные насадки.
  4. Электродрель или угловая шлифовальная машина (УШМ), желательно с диаметром круга не более 150 мм.

Не стоит забывать о технике безопасности. Во время проведения работ по удалению лакокрасочных изделий с поверхности радиаторов рекомендуется использовать защитные, прочные очки, прорезиненные перчатки, а также респиратор. Для быстрого удаления эмали, в качестве альтернативы щеткам по металлу и наждачной бумаги, можно использовать специальные химические реактивы. Например, для этих целей превосходно подойдет удалитель старой краски veslee 520 мл. Химические вещества, предпочтительнее использовать для удаления краски в труднодоступных местах радиаторов. Например, они превосходно подойдут для очистки поверхностей ребер.

Совет! При использовании химических реактивов для удаления устаревшей эмали рекомендуется использовать респиратор и обеспечить на должном уровне вентиляцию воздуха внутри помещения. Кроме того, перед нанесением химического реактива на поверхность, ее нужно очистить при помощи теплой воды, а затем высушить.

Способ № 1

Прежде как снять краску с трубы, щеткой соскоблите вспученный слой и смойте водой, слой краски, который остался на не ржавых участках, разогрейте строительным феном. От повышения температуры краска начнет вздуваться, ее и необходимо будет снять щеткой. Очищенную поверхность от ржавчины и краски нужно смыть теплой мыльной водой, высушить и прокрасить антикоррозийным составом и нанести новый слой краски.

Методы удаления краски с батареи

Есть три основных метода удаления краски с чугунных батарей отопления: химический, термический и механический.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем отдать предпочтению одному из них, нужно внимательно ознакомиться с особенностями каждого.

Химические методы

В специализированных магазинах можно приобрести химические средства в виде гелей или аэрозолей. Они отлично справляются со снятием покрытия, но не всегда безопасны для окружающих.

Самыми распространенными являются гели. В их состав входят компоненты, действие которых направлено на разрушение слоя эмали. Например, «Б-52», «Bosny», «Syntilor» и др. Пользоваться гелевыми составами очень просто. С помощью кисточки средство наносят на поверхность широкими мазками. Выдерживают его примерно 10-15 минут. Может понадобиться дополнительное время, если на радиаторе несколько слоев краски. От контакта химии и эмали последняя начинает сама отходить от металла. Ее удаляют при помощи шпателя или щетки. Важно все манипуляции проводить максимально быстро и не допустить высыхания средства.

Читать еще:  Как установить вагонку на стены?

Данный метод обладает одним существенным недостатком. Гелем достаточно сложно добраться до внутренних частей устройства и также проблематично потом его смыть.

Syntilor – средство для снятия краски с батареи

Во время работ нужно следить, чтобы материал находился только в родной таре. Она предназначена специально для химических составов и не разрушается от их агрессивного воздействия.

После использования гелей поверхность батареи хорошо промывается и просушивается. Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Смывка в виде спрея отлично подходят для очистки внутренних частей радиатора. Они без труда справляются с любым типом краски, не нанося вред металлу. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в помещении с хорошей вентиляцией или при открытых окнах;
  • аэрозольные средства могут попасть на близлежащие поверхности, поэтому мебель, пол и стены нужно защитить;
  • работают в резиновых перчатках и других средствах защиты.

Средний расход спрея — один баллончик на одну батарею. Схема применения средства следующая:

  • на поверхность радиатора распыляется смывка;
  • через 20-30 минут краска начнет вздуваться;
  • с помощью шпателя покрытие снимают с чугунной поверхности.

Если с первого раза не удастся полностью избавиться от эмали, через 2 часа процедуру можно повторить. После обработки батарею промывают мыльным раствором и оставляют для просыхания.

Химические средства не всегда справляются с краской, нанесенной в три и более слоя. В таком случае нужно использовать другие методы снятия покрытия.

Термический

Термический метод обработки основан на применении строительного фена или паяльной лампы. С их помощью краска нагревается и легко отходит от поверхности. Частицы покрытие удаляются шпателем или металлической щеткой.

Термический метод снятия краски с батареи

Фен не сможет справиться с несколькими слоями эмали и придется использовать паяльную лампу. Она быстро нагреет старый материал до температуры кипения, и он сам отойдет от металла. Минус способа в том, что в процессе работы будут выделяться опасные вещества. Поэтому процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении и в защитной экипировке.

Механический

Механический способ более трудоемкий в отличие от термического и химического. Но его преимущество в отсутствии вредных средств. Для работы используют дрель со специальной насадкой-щеткой, крупнозернистую наждачную бумагу, шпатели, дрель и др. Приложив усилия, можно убрать старую краску с батарей отопления, окрашенной даже в несколько слоев.

Очистить старые радиаторы можно болгаркой с крацовкой. Первая успешно заменяется шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

Остатки покрытия убирают наждачкой, острым шпателем, щеткой по металлу или напильником. Необходимо быть внимательным в местах стыков с прорезиненными прокладками и не повредить их.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию