Aliance-stroi.ru

Альянс Строй
купить геопластик в краснодар спортивного оборудования для детей разных возрастных групп, Спортивного оборудования (тренажеры, воркауты, полосы препятствий) а также других малых архитектурных форм (скамейки, урны, вазоны, ограждения, Арт-объекты) для благоустройства зон досуга и отдыха. лет в сфере.

966a4618
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить пробку на чугунной батарее отопления?

Как просто разобрать старую чугунную батарею

Чугунные батареи — одни из самых популярных. Они по умолчанию устанавливались во всех квартирах. Если вы не делали капитального ремонта, то, скорее всего, у вас до сих пор остались подобные радиаторы. Иногда после ремонта такие батареи оставляют на своих местах. Конечно, их нужно очистить от старой краски и грязи, отреставрировать, и тогда они будут иметь отличный вид и дальше согревать вас своим теплом. Для реставрации радиаторы придется демонтировать. Поэтому дальше мы поговорим о том, как разобрать чугунную батарею.

Считается, что чугунные радиаторы остались в прошлом. Но их до сих пор выпускают, хотя производители подходят к дизайну творчески. Стараются придать им оригинальный вид, чтобы они идеально вписались в интерьер. Особенно это касается классических дизайнов, где современные биметаллические радиаторы будут смотреться безвкусно.

Подготовительные работы

Перед началом работы из отопительного контура сливается теплоноситель

Прежде чем приступать к выполнению работ, нужно подготовить весь необходимый рабочий инвентарь:

  • трубный ключ №3, чтобы открутить футорки и контргайки;
  • щетка по металлу;
  • болгарка или труборез;
  • кувалда и молоток;
  • мел;
  • дюймовая труба длиной от 50 до 100 см.
  • ножовка по металлу.

Важно предварительно подготовить площадку, где будет удобно разбирать радиаторы. Оптимальный вариант – прочный деревянный щит. Радиаторы на поверхность укладывают горизонтально и приступают к работе.

Наиболее благоприятное время для проведения работ – лето, когда отопительная система отключена. Прежде чем начинать разбирать радиатор на секции, важно слить весь теплоноситель из отопительного контура. Для этого отворачивают контргайки, которые находятся на подводках к радиаторам. Далее отворачивают футорки, после чего батарею можно снимать.

Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям

Перед тем, как разобрать чугунный радиатор отопления, необходимо заготовить набор инструментов:

  • Ключ для разборки чугунных батарей (5/4 дюйма для старых приборов и дюймовый – для новых);
  • Разводной ключ второго или третьего номера;
  • Мел;
  • Дюймовая труба длиной 50-100 см.

Также нужно найти удобную площадку, на которой можно будет разбирать радиатор. Хорошим вариантом будет прочный деревянный щит, положенный на ровную площадку. Батарея укладывается на этот щит горизонтально, и можно приступать к разборке.

Технология разборки радиатора выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно понять, в какую сторону откручиваются глухие пробки, после чего их нужно отвернуть. Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо отметить на ключе длину до выкручиваемого ниппеля. Чтобы сделать это, ключ кладется на батарею, и его край доводится до той точки, где находится втулка. На ключе при помощи мела по кругу делается отметка, до которой ключ вставляется в батарею.
  2. Далее нужно разбираться, в какую сторону должен вращаться ключ для чугунных батарей – они могут иметь как левую, так и правую резьбу. Соответственно, при вращении в разные стороны секции батареи будут расходиться или сходиться. Направление вращения определяется при помощи футорки, которая вворачивается с той же стороны, куда впоследствии будет вставляться ключ.
  3. При правой резьбе футорка вкручивается по часовой стрелке, поэтому направление вращения ключа при раскрутке будет противоположным. С левой резьбой ситуация меняется с точностью до наоборот.
  4. Непосредственно раскрутка радиатора начинается с первой секции. Первым делом нужно сорвать резьбу поочередно на обоих ниппелях (как правило, достаточно всего лишь половины оборота ключа). Далее батарея постепенно раскручивается с каждой стороны так, чтобы расстояние между секциями составляло около 0,5 см.
  5. При раскрутке очень важно соблюдать указанный зазор между секциями – если раскрутить батарею с одной стороны сильнее, то есть немалая вероятность того, что резьба заклинит. В процессе раскручивания на ключ стоит надеть трубу, чтобы уменьшить требуемые усилия.
Читать еще:  Как правильно утеплить пол на даче?

По такой технологии разбирается любой современный радиатор. Зачастую на таких отопительных приборах имеются заглушки с промаркированным направлением резьбы.

Установка крана Маевского

Чтобы решить проблему раз и навсегда, потребуется установить кран Маевского. Для этих целей необходимо приобрести футорку, которая устанавливается на место заглушки и имеет резьбу для вкручивания крана.

Футорка Кран Маевского

Сама процедура проходит следующим образом:

  1. Отрезать батарею от общей подачи теплоносителя с помощью установленных кранов. Если таковых нет, то потребуется выполнить слив теплоносителя из системы – в частных домах это реализуется достаточно просто, а вот в квартирах придется обращаться в соответствующую организацию для согласования подобных мероприятий.
  2. Открутить заглушку, как описано в первом разделе статьи.
  3. Очистить резьбу от загрязнений, убедиться в ее целостности. Если бороздки «слизались» — выполнить нареку резьбы с помощью метчика.
  4. В качестве уплотнителя, намотать на резьбу небольшое количество льна или фум-ленты.

Намотка льна на футорку
Вкрутить футорку, затем установить кран Маевского на чугунную батарею.

Установленный кран Маевского

  • Наполнить систему водой и убедиться в отсутствии подтеканий.
  • Видео по установке крана Маевского:

    Пользоваться краном для спуска воздуха очень просто, достаточно снять защитный колпачок и с помощью отвертки откручивать вентиль, пока не появится характерный свист. Если с выходного отверстия сразу льется вода, значит, радиатор полностью заполнен теплоносителем. Существует несколько причин, по которым батарея остается холодной, после спуска воздуха.

    Действуя в соответствии с представленными рекомендациями, получиться спустить воздух с чугунной батареи. Откручивание пробки подойдут в том случае, если радиатор сравнительно новый и соединения еще не успели «прикипеть» друг к другу. Просверливание небольшого отверстия применимо даже для старых батарей, разборка которых не представляется возможной.

    Как разобрать новый чугунный радиатор отопления

    Проще и быстрее всего размонтировать относительно новую батарею. Если корпус еще не устанавливался в систему отопления или использовался максимум один сезон, то шансы разобрать секцию чугунного радиатора без использования хитрых приемов и инструментов достаточно велики.

    В первую очередь потребуется отвернуть заглушки, обычно они стоят с левого торца чугунного корпуса батареи. Разобрать пробки можно обычным копчиковым ключом, при условии, что длина рукояти инструмента составляет не менее 70 см.

    Повернуть можно только рычагом

    Чтобы разобрать секции, пробку придется снимать в обязательном порядке. Так как заглушки всегда имеют левую резьбу, то отворачивать придется по часовой стрелке.

    Для того чтобы демонтировать секцию, нужно будет поставить радиатор на боковой торец. Далее действуем в следующем порядке:

    • После снятия пробок через отверстия будут видны первые ниппеля;
    • Оба ниппеля выворачиваем против часовой стрелки;
    • Верхняя секция поднимается, и ее можно будет снять руками.

    Разобрать чугунную батарею, прослужившую хотя бы один сезон, сложнее. Из-за того, что чугунные детали прикипают друг к другу. Для новых секций под пробки и на соединениях наматывают ткань или хлопчатобумажный шнур, пропитанный тормозной жидкостью. Через сутки радиатор можно будет разобрать без особых усилий.

    После завершения разборки жидкость нужно будет вымыть моющим средством, иначе при обратной сборке уплотняющие прокладки могут быстро выйти из строя.

    После выворачивания заглушки

    Советы профессионалов

    Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

    1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
    2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
    3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

    Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

    Инструменты для разбора чугунного устройства

    1. Радиаторный ключ.
    2. Зубило.
    3. Молоток.
    4. Небольшая кувалда.
    5. Щетки с металлическим ворсом.
    6. Паяльная лампа.
    7. Сантехнический ключ №2,3. Им нужно раскручивать боковые пробки или заглушки.

    Сам ключ является круглым металлическим прутком, который в диаметре равняется 18 мм. Один его конец расплющен и напоминает лопатку. Она имеет размеры 28х40 мм. Толщина 6 мм. На другом конце находится приваренное кольцо. В него нужно вставлять рычаг. Длина ключа должна превышать половину длины радиатора на 30 см.

    Характеристики и особенности материала чугуна

    Мало кто знает, что самый первый радиатор из чугуна сейчас же намного старше 100 лет. Что он только не пережил, это и революции и войны. Однако, несмотря на это, он и по сей день успешно выполняет свои функции.

    Радиаторы отопления чугунные изготавливаются литейным методом. Характеристики, определяющие особенность чугунного сплава, относятся к его однородности. Используются чугунные радиаторы как для централизованного, так и для автономного отопления.

    В чем заключаются плюсы чугунных отопительных систем.

    Антикоррозийные свойства. Чугун можно отнести к таким материалам, которые практически не корродируют, благодаря чему их срок службы может достигать 50-100 лет. Радиаторы способны выдерживать температуру до 50 градусов, поэтому их можно использовать даже в паровых системах отопления.

    Неприхотливы к теплоносителю, то есть его качеству. Даже наличие различного мусора, такого как ржавчина или камешки, не приносят батареи никакого вреда.

    Толстые стенки батареи. Эти характеристики определяют главным образом долговечность радиатора из чугуна. Чугунные батареи отопления являются идеальным вариантом для систем отопления открытого типа, а также тех, которые через какое-то время опустошаются. Если сравнить с чугунными радиаторами, характеристики стальных значительно уступают, поскольку проржавеют они буквально за 2 года, плюс ко всему могут еще и лопнуть в тот момент, когда меньше всего этого ожидаешь.

    Отличная теплоаккумулирующая способность. После отключения радиатора даже через час его теплоотдача составляет около 30%. Что касается остальных батарей, она обычно в два раза меньше.

    Характеристика отопительного радиатора из чугуна

    Внутреннее сечение достаточно большого размера, что позволяет чистить радиатор очень редко.

    Характеристики относительно срока службы. Как правило, производители указывают на чугунных батареях отопления срок службы, равный максимум 30 годам, однако на самом же деле радиатор может прослужить гораздо дольше (более 50 лет). А если его заполнять только чистой водой, срок службы чугунных радиаторов может достигать 100 лет.

    Недостатки чугунных батарей:

    1. Большой вес. Ни для кого не секрет, что батареи, изготовленные из чугуна, отличаются достаточно большим весом, именно по этому показателю они уступают стальным, биметаллическим и другим видам батарей.
    2. Прочность. Давление, которое считается оптимальным для них, составляет не более 15 атм в отличие от тех же биметаллических, способных выдержать и все 40.

    Размеры чугунных батарей и расчет мощности

    Схема подключения отопительных батарей к системе

    Что касается стандартных радиаторов, они имеют межосевое расстояние около 300-500 мм. Однако можно встреть и батареи более высокие, у которых данная величина может составлять и 800 мм. Ширина секции чугунного радиатора, как правило, имеет от 35 до 60 мм. Что касается глубины, то она может быть 92 мм, 99 или 110 мм.

    В обычных условиях мощность радиатора из чугуна на 1 кв. м. составляет 120 Ватт. Однако какие условия относятся к таковым? Стандартными считаются помещения высотой в 3 метра, в которых присутствует по одному окну (деревянному) и одной двери. Температура радиатора в данном случае составляет 70 градусов.

    При увеличении высоты комнаты соответственно повышается и мощность. Если же в помещении установлены окна ПВХ, тогда из количества мощности необходимо вычесть 15%. При температуре теплоносителя, отличной от 70 градусов, необходимо либо прибавлять, либо отнимать по 15% мощности.

    Как снять секцию с радиатора

    Секции любого вида наборных радиаторов соединены ниппельной гайкой. Ее нужно выкрутить, чтобы снять секцию с алюминиевого, биметаллического или чугунного радиатора. Для этого необходим ниппельный ключ соответствующего размера.

    Стандартный диаметр гайки – 3/4 дюйма (но могут быть варианты). Снаружи на ней находится резьба, которая вкручена в отдельные секции радиатора. С внутренней – два небольших фиксатора, за которые нужно зацепиться ключом. Дальше четко следуйте технологии демонтажа секции радиатора:

    • Приложите ниппельный ключ сверху радиатора так, чтобы его головка была напротив места, которое нужно раскрутить;
    • Вставьте его в верхний канал секции на отмерянную глубину;
    • Проверните против часовой стрелки на два оборота;
    • Вставьте его в нижний канал на такое же расстояние и выверните гайку на два оборота;
    • Попеременно переходите с одной части радиатора на другую, пока не открутите гайки полностью.

    Бывает, что ниппельная гайка не поддается (такое часто случается со старыми чугунными радиаторами). В таком случае протрите место соединения ацетоном, растворителем или «Уайт Спирит». Снимите остатки краски.

    Обработайте стык преобразователем ржавчины WD-40 или аналогом. Легонько обстучите соединение молотком (помните, что чугун прочный, но хрупкий). Возможно, придется несколько раз обрабатывать стык и ждать час-полтора.

    Если ниппельная гайка намертво прикипела – придется потрудиться. Подробный процесс отделения секций описан в статье «Как правильно разобрать радиатор отопления: алюминиевый, биметаллический, чугунный»

    Сколько весит батарея

    Каждая чугунная батарея имеет разный вес. Норматив составляет – 49,5 кг. После десятка лет эксплуатации, вес увеличивается до 50 кг. Так сколько весит старая чугунная батарея? В среднем, вес одной секции чугунной батареи равен 50 кг. В дальнейшем, при сдаче на металлолом или перед вывозом, вам их точно взвесят.

    Взрослый мужчина в одиночку с трудом может поднять и перенести батарею на дальние расстояния. Даже вдвоем, надрыв спины не исключен. Решение проблемы предложено дальше в статье.

    Как избежать появления воздушных пробок

    Последовательность профилактических мероприятий зависит от типа отопительной системы.

    Открытый контур

    Система такого вида заполняется горячей водой самостоятельно. Все вентили на радиаторах должны быть открыты, обеспечивая беспрепятственный доступ воды. Необходимо следить за силой напора и не допускать слишком сильного и быстрого наполнения. При заполнении свободного пространства батарей закройте вентиль слива.

    Заполнение систем закрытого типа

    Действия при заполнении такого типа системы отличаются от стандартов. Первостепенно вентили наоборот закрываются. Открытым оставляется лишь тот, через который заливается вода в систему. Затем подключается насос для обеспечения стабильного давления в трубах. Воздух с батарей выпускается с помощью кранов лишь после заполнения всей системы водой.

    Вы видите при соблюдении правил и проведении профилактики вполне возможно свести к минимуму вероятность появления в системе отопления воздушных пробок, снижающих температурный режим в квартире.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию